В преддверии 8 марта жители Приволжского федерального округа потратили на подарки на 10% больше, чем в прошлом году (более 115 млн рублей), по данным банка ВТБ. За год увеличились расходы на женские аксессуары, сертификаты в SPA и парфюмерию, при этом размер среднего чека, наоборот, где-то стал скуднее.

Как передает данные банка ВТБ РИА «Инфо-РМ», больше всего в предпраздничные дни люди потратили на косметику и парфюмерию – около 55 млн рублей, что в 1,5 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Число транзакций в магазинах Поволжья косметики и парфюмерии также выросло более чем в полтора раза, а средний чек снизился на 11%, почти до 900 рублей.

Ощутимо возрос оборот магазинов с аксессуарами для женщин перед 8 марта – до 18,3 млн рублей (на 63%). При этом средняя стоимость подарка снизилась на 20% и составила порядка 2 тысяч рублей. На на 38% больше жители ПФО потратили на сертификаты на процедуры в SPA-салонах – более 18 млн рублей. Услуги при этом стали дороже - средний чек тоже увеличился на 12% до 4 тысяч рублей. Продажи в цветочных магазинах традиционно подскочили на на 27%, объем средств составил 7,4 млн рублей. Статистика основана на данных эквайрингового бизнеса ВТБ.

Также банк сообщал, что в целом россияне увеличили траты на подарки для дам на 39% по сравнению с прошлым годом – до 1,2 млрд рублей, но средний чек одного подарка год к году снизился в пределах 10%. Самыми популярными подарками стали косметика и парфюмерия и расходы на них перед женским днем превысили 300 млн рублей (на 37% больше, чем в 2020 году). Второе место заняли сертификаты и процедуры в SPA-салонах (284 млн рублей), на третьем месте оказались ювелирные изделия (свыше 200 млн рублей). Также выручка магазинов с аксессуарами для женщин увеличилась перед праздником в 2,2 раза.

Мария Петрова