Бизнесмен Дмитрий Дикмаров шлет привет ульяновскому суду с Украины. Арестованный там за организацию покушения на предпринимателя Виталия Кривоногих, он делает неожиданное заявление: его подставила бывшая жена, с которой он несколько лет не может поделить дом стоимостью 600 тысяч долларов.

Восемь лет назад на подземной парковке на Водопроводной улице гремели выстрелы. Неизвестный пустил две пули в бизнесмена Виталия Кривоногих — отправил к лицевому хирургу, но не убил. Кандидата на роль исполнителя следствие нашло в прошлом году: это ульяновец с лихой биографией Сергей Козиков. Теперь над его причастностью думают присяжные.

Силовики называют и заказчика — Дмитрия Дикмарова. Он был гендиректором ЗАО «Нижневартовскторгснаб», учрежденного Виталием Кривоногих. Дикмаров якобы тайно продал имущество компании, и Кривоногих пообещал ему аудит с последствиями. Речь шла о миллионах рублей, поэтому гендиректор как будто бы решился на убийство. После неудачи убыл на Украину, спустя годы обнаружен местной киберполицией и ждет депортации в Ульяновск.

Показания разозленной жены

Статус обвиняемого Дикмаров заработал не только явным мотивом. Одним из ключевых доказательств против него стали показания бывшей жены Татьяны Б. Она хранила тайну мужа несколько нет, но потом неожиданно разговорилась и упростила работу следствию.

Якобы Дикмаров действительно распродавал имущество ЗАО и одновременно открывал в России на Украине собственный бизнес по выдаче микройзаймов, который требовал серьезных вложений. В разговоре со следствием Татьяна припомнила и странный разговор, который слышала весной 2013 года. Муж заперся в туалете и отчитывал кого-то по телефону: «Мазила, дело сделать не смог». Так вполне можно было охарактеризовать киллера с Водопроводной, который не смог убить цель двумя выстрелами в упор. На следующий день после ругани мужа с неметким абонентом Татьяне стало известно о покушении на Кривоногих.

Скоро Дикмаров резко перевез семью на Украину. Б. утверждала, что дела там шли уже не так хорошо, и семья жила на ее деньги. Она стала выговаривать мужу, на что тот якобы заявил ей: если бы он тогда не распродал имущество компании, а киллер бы не промахнулся, все было бы по-другому. Б. сочла это признанием. Отношения у супругов становились все напряженнее, и Татьяна в итоге вернулась в Нижневартовск. Там обратилась в правоохранительные органы с заявлением, где расписала все, что знала.

Версия Дмитрия Дикмарова

На связь с 73online.ru вышли представители Дикмарова. Он объясняет неожиданную откровенность Татьяны Б. меркантильными интересами. После переезда на Украину, на котором на самом деле якобы настаивала сама женщина, пара приобрела в Харькове дом стоимостью 600 тысяч долларов. Дикмаров записал недвижимость на себя, и когда супруги расстались, Б. потребовала себе пять шестых. Дикмаров предполагает, что признательный порыв бывшей жены связан именно с желанием заполучить дорогую недвижимость. О том, что он в розыске, бизнесмен якобы не знал вплоть до ареста.

— Б. оклеветала меня и Козикова. Действовала только из личных и корыстных мотивов, так как у нас в Украине уже три года идет раздел имущества, и возбуждение уголовного дела против меня способствовало бы тому, чтобы отсудить у меня дом. Документы, подтверждающие мои слова, а также доказательства своей и Козикова непричастности к покушению предоставлю по приезде. Вопрос экстрадиции решается небыстро, и если бы я знал о процессе до ареста, прибыл бы в Ульяновск для решения вопроса, — записал Дикмаров видеообращение к Железнодорожному районному суду.

Представитель обвиняемой стороны рассказал 73online.ru, что у Виталия Кривоногих вообще было много недоброжелателей и желающих свести с ним счеты. Именно поэтому бизнесмен когда-то покинул Нижневартовск.

Когда Татьяна Б. выступит в суде, точно неизвестно. Кроме того, в конце месяца ожидается допрос дочери Дмитрия Дикмарова — она тоже должна раскрыть ряд интересных подробностей.

Андрей Семёнов