Чтобы получить работу, вам, очевидно, нужно обладать необходимыми навыками для выполнения требуемых задач. Например, вы не будете проходить собеседование на должность в ИТ, если не умеете работать на компьютере. Поскольку менеджеры по найму получают массу резюме от людей, обладающих необходимыми навыками для работы, как вы можете выделиться из толпы?

Работодатели ищут кандидатов, которые обладают определенными ``мягкими'' навыками, которые связаны с их личностью, например лидерскими качествами, способностями к тайм-менеджменту и коммуникативными навыками .

Спрос на мягкие навыки были на подъеме в течение десятилетий , поэтому очень важно, чтобы быть в состоянии точно определить , какие мягкие навыки, которыми вы обладаете, и как эти личностные характеристики могут сделать вам выделиться в качестве потенциального сотрудника. Работодатели ищут кандидатов с гибридным набором навыков, которые могут идти в ногу с конкурентоспособной и постоянно развивающейся экономикой.

В этом интервью мы собираемся дать обзор как жестких, так и мягких навыков и рассмотрим семь примеров каждого, чтобы прояснить разницу между ними. Как только вы поймете важность наличия как твердых, так и мягких навыков, вы можете быть уверены, что ваше резюме составлено таким образом, чтобы привлечь работодателей, которые лучше всего подходят для вас. И поскольку может быть сложно «доказать» свои навыки межличностного общения в резюме, мы поговорим о том, как вы можете показать, что у вас есть эти навыки в процессе собеседования.

Поговорим об этом с Артёмом Гиневским - блогер, автор и ведущий марафона по достижению целей «Достигатор».

Во-первых, давайте глубже посмотрим на разницу между жесткими и мягкими навыками.

В чем разница между жесткими и мягкими навыками ?

Артём Гиневский :

Между жесткими и мягкими навыками есть несколько различий. Во-первых, как получить каждый тип навыков. В то время как жесткие навыки - это компетенции, приобретенные в процессе обучения или тренировок, мягкие навыки - это более субъективные черты личности, с которыми вы либо родились, либо развиваете в процессе жизненного опыта. Жесткие навыки - это технические знания, которые вы приобретаете в процессе обучения, которые открывают вам двери, мягкие навыки - это черты личности, которые делают вас хорошим сотрудником и удерживают вас там.

Жесткие навыки легко измерить, потому что они специфичны и часто определяют фундаментальные требования работы. Мягкие навыки труднее измерить, но они применимы во всех отраслях.

Таким образом, в дополнение к найму людей, которые знают, что они делают, работодатели ищут кандидатов с определенным набором мягких навыков, которым не так просто научить, как тяжелым навыкам. Эти врожденные черты личности можно развить, но на это нужно время, и работодатели предпочли бы нанять кого-то, кто уже есть.

Давайте рассмотрим несколько примеров каждого из них, чтобы еще больше прояснить разницу между ними.

Несколько примеров сложных навыков:

1. Двуязычный

Двуязычие (или многоязычие) - очень востребованная черта нашей глобальной экономики. Наша экономическая система в значительной степени зависит от разных стран, поэтому возможность общаться с людьми в других странах является ключевым аргументом для соискателей.

Отчеты показывают, что, в отличие от некоторых других профессиональных навыков, двуязычие актуально в различных отраслях, таких как здравоохранение, финансы, социальные услуги, продажи и общественное обслуживание.

Совет: когда дело доходит до этого сложного навыка, важно не преувеличивать свои способности в резюме, поскольку завышение уровня владения иностранным языком может легко иметь неприятные последствия во время собеседования. Если вы посещали уроки испанского, но не владеете свободно, укажите это в своем резюме, пояснив, имеете ли вы базовые знания другого языка, владеете ли вы свободно или свободно.

2. Компьютерные технологии

В наши дни профессиональные навыки, связанные с технологиями, важны для большинства рабочих мест и должны быть включены в резюме и адаптированы к конкретной работе. Даже рабочие места, которые в значительной степени зависят от навыков межличностного общения, такие как продажи или обслуживание клиентов, теперь требуют от сотрудников использования технологий и программного обеспечения.

При перечислении ваших технических навыков в резюме адаптируйте их к описанию должности. Иногда достаточно иметь список технических навыков, но, в зависимости от навыков, может потребоваться уточнить степень вашего опыта или знаний.

3. Анализ данных

Навыки анализа данных присущи не только техническим специалистам, они ценятся в самых разных отраслях. Компаниям выгодно нанимать людей, которые понимают, как собираются данные и насколько они важны для помощи компании в достижении ее целей.

Данные часто используются для принятия важных бизнес-решений, таких как устранение программы, не приносящей дохода. Некоторые ключевые навыки анализа данных, которые следует указать в резюме, включают управление ресурсами, управление базами данных и инженерию данных.

4. Дизайн

Иметь хороший вкус или творческое чутье - это одно, но знать, как заставить это чувство работать - другое. Есть элементы дизайна и соответствующие инструменты, которым можно научиться только через формальное обучение, и способность идти в ногу с растущими эстетическими стандартами потребителей также требует не отставать от сложных навыков, которые ищут работодатели.

5. Бухгалтерский учет

Знание того, как работать с программами, такими как QuickBooks и налоговое программное обеспечение, в дополнение к навыкам бухгалтерского учета и умению работать с электронными таблицами, являются важными частями навыков, когда дело доходит до умения управлять финансами для бизнеса. Ведение точного учета и управление денежным потоком - это навыки, которым можно научиться в школе, и они характерны для этой карьеры.

6. Юридические

Если вы подаете заявку на карьеру в юридическом секторе любого типа, вы должны продемонстрировать в своем резюме, что у вас есть практические знания в области права. Это можно сделать, перечислив любые юридические степени, которые у вас могут быть, или выделив прошлый опыт, который подготовил вас к успешной работе на следующих юридических должностях.

Как видите, эти сложные навыки зависят от отрасли и могут быть приобретены только в процессе обучения. Необязательно знать, как работать в PhotoShop, чтобы стать успешным юристом. Это навыки, которые люди целенаправленно приобретают перед выходом на рынок труда, чтобы они знали, что они делают, когда они начнут работать.

Несколько примеров мягких навыков:

1. Связь

Ваши коммуникативные навыки включают в себя вашу способность четко обмениваться информацией с другими и работать в командной среде. Независимо от того, в какой отрасли вы работаете, наличие эффективных устных и письменных коммуникативных навыков имеет решающее значение для вашего успеха.

Наличие сильных коммуникативных навыков жизненно важно от начала и до конца процесса найма, но указывать, что у вас есть этот навык в своем резюме, является общим и бессмысленным.

2. Тайм-менеджмент

Наличие хороших навыков тайм-менеджмента является критически важным элементом активной и эффективной рабочей среды. Это мягкий навык, который можно получить с опытом, и он, вероятно, будет выглядеть немного по-разному на каждой позиции, которую вы занимает.

Тайм-менеджмент включает в себя умение правильно планировать, расставлять приоритеты и оставаться организованным. Те, у кого есть хорошие навыки тайм-менеджмента , могут видеть общую картину того, что необходимо выполнить, и более мелкие задачи, которые требуются для этого.

3. Урегулирование конфликтов

Учитывая, что работодатели в США тратят почти три часа в неделю на распространение конфликта , наем сотрудников, которые могут уменьшить конфликт у источника, является привлекательной чертой. У сотрудников разные приоритеты, стили общения, мнения и рабочая этика, что часто приводит к межличностным проблемам.

Но конфликт не должен быть негативным явлением. Если кто-то обладает хорошими навыками управления конфликтами, он может с уважением относиться к разногласиям и продуктивно, обеспечивая положительный результат. Благодаря этому мягкому навыку сотрудники работают вместе, чтобы разрешить конфликт, используя общение и компромисс, а не споры.

4. Решение проблем

Этот мягкий навык требует способности определить основную проблему и выполнить решение. Это может включать мозговой штурм, сбор данных и оценку различных вариантов решения.

Наличие хороших навыков решения проблем требует от вас набора мягких навыков, необходимых для успешного решения неожиданных, сложных или беспрецедентных проблем, возникающих на рабочем месте. Наличие навыков решения проблем важно, потому что они демонстрируют потенциальным работодателям, что вы самодостаточны.

5. Работа в команде

Ваши навыки работы в команде - это характеристики, которые помогают вам хорошо работать с другими над проектами, в разговоре и в другом деловом сотрудничестве. Те, у кого хорошие навыки работы в команде, способны слушать и уважать идеи других людей, брать на себя личную ответственность за свою работу и вносить позитивный вклад в организацию. Наличие хороших навыков работы в команде может в конечном итоге помочь вам наладить взаимопонимание и связи с другими людьми, что может открыть новые возможности.

Как передать свой гибридный набор навыков?

Артём Гиневский :

Вы можете получить степень, демонстрирующую ваши серьезные IT-навыки, но нет сертификата, который вы можете получить, чтобы доказать, что вы отлично разбираетесь в разрешении конфликтов. Из-за этого вы должны продемонстрировать свои мягкие навыки, выделив примеры ситуаций, в которых вы их использовали, как в своем резюме, так и на протяжении всего процесса собеседования.

Обязательно составьте свое резюме для каждой компании и должности, на которую вы претендуете. Даже если все они работают в одной области, у разных компаний есть нюансы, на которых они могут сосредоточиться в процессе найма, и вы хотите показать, что заметили приоритеты каждой компании.

Например, в своем резюме вы можете указать: «Выявлено и исключено 120000 рублей ненужных ежемесячных расходов для компании в течение первых двух месяцев работы», а не « Я ориентирован на детали ».

Найдите время, чтобы подумать о конкретных ситуациях, в которых ваши мягкие навыки либо пригодились, либо принесли пользу той компании, в которой вы работали в то время. Если вы не можете вписать эти примеры в свое резюме, держите их в заднем кармане, чтобы вспомнить во время собеседования.

Если у вас есть рекомендации, которые могут подтвердить эффективность ваших навыков межличностного общения, обязательно включите этих людей в качестве рекомендаций и сообщите им заранее, есть ли конкретный навык, который вы действительно хотите передать своему потенциальному работодателю. Скорее всего, работодатель может предпочесть вас другому кандидату, чьи профессиональные навыки более сильны, но которому не хватает такого же подтвержденного уровня навыков межличностного общения.

Заключительные мысли о мягких и жестких навыках?

Артём Гиневский :

Поскольку для успеха в любом виде работы вам нужны как жесткие, так и мягкие навыки, определите те сильные стороны, которые у вас есть, в которых вы заметили, что другим может не хватать, и придумайте анекдоты, чтобы дополнить это.

Подчеркните свои жесткие и мягкие навыки на протяжении всего собеседования при поиске работы любого типа. Когда вы сделаете это, вы сможете «восполнить» некоторый технический опыт, которого вам не хватает, взамен ценной личностной чертой. Представьте себя работодателям как «весь пакет», подчеркнув свои навыки межличностного общения и жесткие навыки, которые гармонично работают, чтобы сделать вас тем, кто вы есть.

Спасибо большое. Напоминаю что с нами был Артём Гиневский - блогер, автор и ведущий марафона по достижению целей «Достигатор».

реклама