Жена бывшего чиновника мэрии Ульяновска Геннадия Шакирова не верит в его виновность в получении взятки. Юлия считает, что мужа подставил перевозчик, недовольный транспортной реформой в городе и потерей денег на закупке автобусов. Девушка рассказала 73online.ru версию событий, известную ей от мужа, и поделилась, как справляется с детьми и пятью кредитами, пока супруг в изоляторе ждет отправки в колонию.

Уголовная история Шакирова

На прошлой неделе Ленинский районный суд Ульяновска вынес приговор бывшему заместителю начальника управления дорожного хозяйства мэрии Геннадию Шакирову. Его обвиняли в получении взятки от частного перевозчика Марины Юдаевой, которая обслуживала 38 и 94 маршруты. Якобы Шакиров получал по 50 тысяч ежемесячно за каждый маршрут, а взамен не мешал проверками. Деньги приносил брат предпринимательницы Александр Салюков.

Сотрудники ФСБ задержали дорожника с поличным, когда ему передавали очередную «выплату». Общая сумма взяток, по версии следствия, превысила миллион рублей. Четыре месяца Геннадия Шакирова продержали в СИЗО, а затем выпустили под домашний арест. Суд признал экс-чиновника виновным и приговорил к четырем годам колонии строгого режима со штрафом в 2 млн рублей.

Вину Шакиров не признал до сих пор. Защита планировала обжаловать решение суда, но, по информации 73online.ru, апелляция еще не направлена.

Пять кредитов и ипотека

У Геннадия и Юлии двое общих детей — дочкам 4 и 8 лет. От первого брака у Шакирова еще три ребенка. Девушка рассказывает 73online.ru, что у семьи пять кредитов и ипотека на квартиру в клубном доме в поселке «Рыбацкий». Раньше ухаживать за дочками помогала няня, но из-за слабого здоровья больше не может — уже несколько месяцев работа, домашнее хозяйство и воспитание детей лежат на одной Юлии. Работает она мастером-колористом по волосам.

— Дети очень ждут папу из «командировки», скучают. Когда его отпустили домой, они накинулись на него и чуть не задушили в объятиях. Один из детей мужа от предыдущего брака категорически нуждается в папе как физически, так и материально — у ребёнка инвалидность. Мама у Гены тоже инвалид, и ее здоровье ухудшилось — очень переживает за сына, уже месяц находится в больнице. Мне тоже трудно: пять кредитов и детей не с кем оставить. Приходится выкручиваться и работать только по выходным, когда девчонок берет моя бабушка — ей 80 лет, — рассказывает Юлия.

Как семья будет выплачивать 2 млн рублей штрафа, девушка пока не знает — таких денег у нее нет. Говорит, что жили с мужем скромно: «Гену никогда материальные блага не интересовали. Все богатство, что он заработал чиновником — это высокое давление и больное сердце. Ездил на работу в мэрию из Нового города на 84 маршрутке, много ходил пешком. Автомобиля у него нет. Иногда я делала ему сюрприз и покупала путевку в Турцию или Египет».

Юлия говорит, что у Геннадия Шакирова множество наград от областного правительства, губернатора, есть спортивные медали за городские соревнования. Имея редкую группу крови, регулярно был донором, помогал детским домам.

Деньги засунули родные люди

В день задержания Геннадий Шакиров после 17.00 перестал выходить с женой на связь: «Где-то в полночь позвонил мне и попросил найти в интернете номер адвоката Олега Головастикова. Больше ему не разрешили говорить, и связь оборвалась. Все подробности я узнала глубокой ночью от защитника».

Шакиров рассказывал жене о подробностях работы и уголовного дела. На начальном этапе расследования она даже была свидетелем.

— Оказалось, что 100 тысяч рублей в карман мужу засунул дальний родственник, который, видимо, очень хотел продлить работу своего бизнеса. Салюков — брат бывшего мужа родной тети Гены. Как рассказывал супруг, при выходе с совещания он увидел Салюкова, подошёл поздороваться, и тот притормозил его разговорами. Муж устал и торопился домой, но кто-то начал сигналить им — то ли чтобы Салюков убрал автомобиль, то ли чтобы они отошли с проезжей части. Супруг отвлёкся, что-то ответил сигналившему. Как только тот уехал, появился чёрный минивэн и Гену скрутили. При обыске достали из наружного кармана зимней куртки деньги. Он не понимал, откуда они, отпечатков никаких не обнаружили. После этого его отправили в изолятор, — вспоминает Юлия.

По словам девушки, Шакиров с Салюковым близко не общался, но относился с уважением, по-родственному, иногда консультировал по транспортным перевозкам. Но полномочий и возможностей у мужа решать какие-то вопросы не было. Юлия предполагает, что Салюков таким образом хотел отомстить не конкретно Шакирову, а всей городской власти — обиделся, что не удалось оставить свои маршруты:

— У чиновников были претензии к качеству перевозок. Салюков вложился в автобусы, а выяснилось, что купил не те, потерял деньги. Еще и постановление мэра про регулируемые тарифы вышло: реформа подразумевала отказ от частных перевозок и переход на муниципальный транспорт. Салюков, возможно, обиделся, подкинул деньги. За дачу взятки дело на него так и не завели, — делится Шакирова.

Приговор Юлия считает несправедливым — была уверена, что супруга оправдают: «Мы пришли в шок от услышанного. Мало того, что дали четыре года, так ещё и строгого режима. А это значит, что он будет сидеть с насильниками и убийцами! Доказательств передачи денег нет. И потом, откуда там миллион? Для ровного счета? Речь шла только о 100 тысячах рублей, найденных в куртке».

Выход — смягчить статью

Юлия не видела мужа с приговора. Вестей от него до сих пор не было. Адвокат Олег Головастиков в четверг едет на свидание к Шакирову. Бывший дорожник еще пару месяцев будет находиться в СИЗО на ул. 12 Сентября, пока не пройдут апелляционный, кассационный и Верховный суды.

Девушка настаивает на невиновности мужа, сам Шакиров тоже вину не признает. Какой в итоге будет линия защиты, станет известно позднее. По одной из версий, адвокат попробует уговорить экс-чиновника признать вину хотя бы частично, чтобы переквалифицировать статью и смягчить наказание. Обвинение может измениться на 159 статью, «мошенничество», и экс-чиновника снова отпустят домой.

Дарья Косаринова