Рестораторы в шоке, и их можно понять. Люди вкладывали душу и деньги во всё: в помещения, интерьеры, мебель, посуду, концепты; разрабатывали меню, набирали и обучали персонал, учились сами. И вот всё это готово рухнуть или уже рухнуло из-за ничтожного вируса, который даже не в каждый в микроскоп увидишь. Заведения закрыты, улицы пусты. И рестораторы «пошли в народ» – срочно прикрутили к своим сайтам онлайн-магазины, перестроились на работу на вынос. И грех было не воспользоваться такой возможностью потестить новый сервис.

Тем более что моё географическое положение отшельника, живущего в жопе мира, позволяет создать для служб доставки условия, близкие к нечеловеческим. И я мысленно потирал руки.

Ресторан «Хмели-Картвели» для этого подошёл идеально. Во-первых, бараньи хинкали – это такие штучки, которые я готов есть три раза в день. Во-вторых, хозяйка заведения Елена Ежова, однажды объявив конкурс на новое название (раньше ресторан назывался «Хмели-сунели»), отвергла мой вариант, и я жаждал мщения.

Итак, сайт единого сервиса доставки еды всех ресторанов империи Ежовой. Тут ничего необычного. Всё просто и интуитивно понятно. Но это больше заслуга Ecwid. Хотя сочные картинки заставляют, особенно если голоден, продвинуться вплотную к процессу.

Да, прямо в шапке магазина мне пообещали бесплатную доставку при заказе от 500 рублей. Вот тут-то мы и проверим вашу хвалёную бесплатную доставку, мысленно вскричал я и снова мысленно потёр руки.

Лихорадочно сложив в корзину харчо (360 рублей), рулетики из баклажанов «Бадриджани» (440) с брынзой и чем-то ещё и четыре порции бараньих хинкали (180 за порцию), бросив сверху пару соусов – сливочную аджику (55) и зелёную (70), перешёл к самому интересному – оформлению доставки…

Тут нужно понимать, что место, где я живу, несмотря на то, что принадлежит оно Ленинскому району и находится в десяти минутах езды от центра города, не имеет чёткого адреса и никак не отражено на Google-картах, к которым привязана система доставки (на Яндекс.Картах оно есть, но это моя заслуга, я сам поставил там точку, и теперь туда можно вызывать Яндекс.Такси). Это садовое товарищество рядом с Мостовой. Из тех десяти минут, что я добираюсь до центра, семь я трачу на то, чтобы выбраться по жестокому кочкарнику на асфальт в районе «Метро».

И вот тут система оформления онлайн-доставки не работает. Вернее, работает настолько криво, что ею лучше не пользоваться, ибо она заведёт курьеров в какую-нибудь ещё более непроходимую турлу, нежели моя.

Я взялся за телефон и, уже предчувствуя отказ, мысленно готовился в самых ядовитых выражениях высказать всю горькую правду о наших так называемых сервисах прямо в ухо тому, кто сейчас возьмёт трубку. Трубку взяла девушка, быстро въехала в проблему, приняла заказ прямо по телефону, заявила, что когда всё будет готово, мне позвонят, чтобы я объяснил, как до меня добраться – в общем, бойко и толково разбила все мои планы пусть и остаться голодным, но умыть-таки заносчивых рестораторов. На вопрос, как произойдёт расплата, было сказано, что у доставщика будет в руках платёжный терминал. Это был нокаут.

Итак, в половине второго я сделал заказ по телефону, и через час пятнадцать позвонил доставщик, и мы с ним оставались на связи до тех пор, пока он не свернул на нашу пятую грядку. Я его вёл одними только мне знакомыми тропами, мы успели с ним обсудить виды на урожай и рыбалку на Свияге, он познакомил меня со своей мамой. Мы сроднились. Вот только я забыл спросить, как его зовут.

Доставщик

Как и было обещано, этот добрый самаритянин (а как ещё назвать человека, который в условиях эпидемии развозит гражданам еду!) в одной руке держал пакет с провизией, а в другой - терминал. Взяв с меня деньги точно по прейскуранту, ангел улетел, а мы принялись распаковывать еду.

Харчо, рулетики и соусы – в плотно закупоренных пластиковых баночках, хинкали – в пенопластовых контейнерах, внутри завёрнуты в фольгу – они были ещё горячими! А харчо пришлось подогреть.

Налив по рюмочке хреновухи, мы принялись трапезничать. Всё это великолепие обошлось в 1645 рублей. Время от заказа до получения – 1,5 часа.

Доставка, как и было обещано, не стоила ничего, кроме приятного разговора с простым парнем, чьего имени я, к сожалению, не спросил. Поскольку основной моей задачей было поставить в тупик службу доставки, и я её с блеском провалил, то рассказывать о качестве еды я тут не буду, а то этот текст никогда не закончится. Хотя нет – харчо был просто отпад!

Михаил Павлов