Заключенного девятой ульяновской колонии, расположенной в Заволжском районе, признали виновным в нападении на охранника. Сиделец утверждает, что просто защищался: охрана вместе со спецназом устроили ему жесткий досмотр — полезли в трусы.

События происходили в конце января нынешнего года. По словам осужденного Артура, во время обеда в камеру зашли сотрудники УФСИН и объявили о проведении обыска. Охрана якобы грубо вывела его в комнату, где хранились вещи, и заставила раздеться. Было холодно, поэтому мужчина остался в трусах. Его попросили снять и их — к поясу на изнаночной стороне оказался пришит кисет, где находились две СИМ-карты и одна флеш-карта.

Далее — цитируем показания заключенного из судебного решения:

— От него потребовали повернуться спиной, что он и сделал. Затем его без предупреждения схватили за руки, стали удерживать. Агрессии от него до захвата рук не было. Кто-то из сотрудников подошел к нему сзади и дотронулся до ягодиц и нижней части спины холодной рукой, отчего он рефлекторно сжал ягодицы, ему это не понравилось, он был возмущён происходящим.

Затем к нему была применена физическая сила — скрутили и уложили на пол на спину. Потерпевший №1 (речь об охраннике — прим.) обхватил своими ногами его тело, сжимая тело, а также наступил на правую руку, причиняя ему боль. Сотрудник спецназа держал его левую руку и давил своей рукой на его грудь и шею. Затем у него из прямой кишки достали сверток, в котором находились его личные финансовые записи, которые не являлись нелегальными, он просто не хотел, чтобы они стали известны другим, поэтому в этом месте и хранил.

Еще до осмотра прямой кишки, когда мужчину попытались перевернуть спиной вверх, он пнул одного из проверяющих в голову. Пострадавший утверждает, что это было сделано умышленно, сам же заключенный уверял, что лишь защищался, а охранник сам его пнул. Как пояснил сотрудник УФСИН, изъятый из осужденного сверток, замотанный в полиэтиленовый пакет, содержал нелегальную тюремную переписку.

В итоге заключенного обвинили в дезорганизации работы колонии (2 статьи 321 УК РФ) и дали три года лишения свободы. Присоединив к предыдущему наказанию — мужчина сидел за убийство — в результате назначил пять лет строгого режима.

Андрей Семёнов