Родственники осужденных из димитровградской колонии №3 сообщают о пытках: якобы заключенных избивают, раздевают и угрожают изнасиловать, снимая это на камеру. В УФСИН заявляют, что сидельцы просто пытаются шантажировать руководство учреждения и намеренно привлекают к этому родных и правозащитников для большего шума.

В редакцию 73online.ru продолжают обращаться родственники осужденных из колоний Ульяновской области. На этот раз жалобы поступают на руководство ИК-3 общего режима в Димитровграде. Вчера 10 человек — матери и жены заключенных — штурмом брали «тройку» и требовали встречи с новым начальником учреждения Максимом Федоровым. По их словам, жители близлежащих домов во вторник ночью слышали из окон колонии крики: «Помогите, нас убивают!».

Родственники осужденных рассказали, что якобы шестерых сидельцев из ИК избили и пытались изнасиловать. «Их раздевают догола на полный досмотр по утрам, ставят лицом к стене, поднимают им руки и публично грозятся вставить в задний проход шланг, чтобы они перешли в касту “опущенных”. Все это снимается на видеорегистраторы в целях шантажа. Тех, кто отказывается снять нижнее белье самостоятельно, бьют по икрам, они падают на пол, с них стягивают трусы», — говорит один из адвокатов на условиях анонимности. По его данным, из «тройки» написано порядка 200 жалоб в прокуратуру, но на них не ставят спецлицензию и якобы рвут на глазах осужденных.

Адвокат Елена Ориничева рассказала, что была в тот день на территории ИК-3, в колонии находятся двое ее клиентов, но увидеть удалось лишь одного из них. По ее мнению, руководство колонии нарушило правило встречи с защитником. Она была не конфиденциальной: заключенного привели в сопровождении троих охранников, которые присутствовали на протяжении всего общения, проходившего через стекло. «Я отказалась говорить с клиентом по трубке, мы общались записками. Он мне написал: “Нас здесь бьют!”, при этом конвой засмеялся. Подзащитный сказал, что лично его не избивали, но толкали и оскорбляли. Еще он мне передал, что у второго клиента “все на лице”, но его мне так и не вывели, сославшись на окончание рабочего дня», — сообщила адвокат.

Любовь рассказывает, что в бараке колонии находится ее сын. Через третьих лиц ей передали его слова: «Мама, делай что хочешь, нас калечат». В колонии он чуть больше года, но издевательства начались недавно. Муж Ирины сидит в ИК-3 больше двух лет, но подобного раньше не было.

Женщины пытались в среду пробиться к начальнику колонии, но оказалось, что это неприемный день. Охрана передала им о намерении Федорова привлечь их за клевету. Вчера четверо заключенных встретились с адвокатами, но после этого их увели в неизвестном направлении: «Остальные говорят, им заварили окна, забаррикадировали двери, не выпускают даже в туалет!». Со слов родных, прокурор по надзору нарушений в действиях администрации учреждения не обнаружил.

В УФСИН по Ульяновской области информацию от близких осужденных опровергают. По мнению ведомства, она обнародована с целью дискредитации деятельности колонии: заключенные используют своих родственников для давления на руководство в связи с протестом против режима. Кроме того, в УФСИН считают, что некоторые правозащитники пытаются дестабилизировать обстановку через СМИ, распространяя ложные сведения.

В ульяновской прокуратуре по надзору за исправительными учреждениями от комментариев отказались, перенаправив в областную прокуратуру. Старший помощник прокурора Василий Зима не смог пояснить позицию ведомства, находится в отпуске.

Дарья Косаринова