Заволжский районный суд продолжает рассматривать уголовное дело зэков, которые устроили бунт в исправительной колонии №4. На очередном заседании выяснилось, что один из фигурантов зашил себе рот и объявил голодовку.

25 сентября 2021 года в ИК-4 более двухсот заключённых устроили массовые беспорядки. В охрану летели камни и палки. Зэки сломали забор из профлиста, били стёкла и сломали две камеры видеонаблюдения. Усмирить пыл толпы сотрудники ведомства смогли после применения газа. Два года спустя трое из девяти активных участников погрома предстали перед Заволжским районным судом. Двоих уже осудили годом ранее.

ПРЕДЫСТОРИЯ

Прения, назначенные на утро 10 мая, начались с большой задержкой. В это время адвокат Николая С. рассказал, что его подзащитный зашил себе рот. По словам подсудимого, произошло это якобы в ответ на удаление из зала суда 24 апреля — судья Татьяна Макарова попросила увести Николая после трёх замечаний.

Фото: личный источник 73online.ru, сделано за пределами Заволжского районного суда

Николая С. и Михаила Д. ввели в зал заседаний в сопровождении шестерых конвоиров. Третьего заключённого, Кирилла Я., который проявил себя как скандалист и каждый раз добивался удаления, не привели.

Судья поинтересовалась, желают ли подсудимые принять участие в прениях. Михаил Д. дал положительный ответ, а Николай, с трудом открывая рот, сообщил, что не готов.

— Участвовать желаю, но не готов. Я не смог выслушать показания пятерых свидетелей обвинения в зале судебного заседания и задать им вопросы, так как суд удалил меня до прений сторон. Мне необходимо ознакомиться с протоколом судебного заседания, — сказал он.

Николай также сообщил, что судья якобы приняла сторону прокурора и будто бы доводит его до суицидальных действий. Бунтарь заявил ходатайство с просьбой допросить его в качестве свидетеля, что не было сделано ранее, и возобновить судебное следствие. Макарова, выслушав мнение сторон, отказала и повторила вопрос: «В прениях желаете участвовать?»

— Как я могу участвовать, если не знаю, что здесь происходило? Желаю, но после того, как ознакомлюсь с тем, что было в моё отсутствие.

— Вашу позицию расценивать как отказ?

— Нет, не как отказ! Мне нужно время, чтобы изучить протоколы судебного заседания.

За пререкания судья сделала Николаю замечание. Судебное заседание закончилось быстро, хотя адвокаты надеялись «отстреляться» сегодня — Макарова дала время подсудимому и перенесла прения на 11 мая.

Евгений Кватов