Губернатор Сергей Морозов собрал руководителей отраслевых ведомств, ГИБДД и представителей общественности, чтобы обсудить, что происходит на дорогах Ульяновской области. За несколько часов выполнение национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Ульяновской области разобрали «по косточкам».

Успеть до наступления холодов

Всего в этом году по федеральному проекту необходимо привести в нормативное состояние почти полсотни участков дорог по всей Ульяновской области. Результатом станет почти 108 километров ровных, качественно выполненных магистралей, отвечающих всем требованиям безопасности. На сегодняшний день полностью выполнены работы на 20 участках, еще на стольких же укладывают верхний – финишный – слой. Кстати, по этому показателю наш регион занимает десятое место по стране. Помимо этого остается еще шесть участков в разной стадии готовности. Именно по ним Сергей Морозов поручил ускорить темпы работ, напомнив участникам совещания, что погода непредсказуема и любит преподносить сюрпризы.

- Три года назад 25 сентября у нас начался отопительный сезон, потому что наступила зима. Никто не даст гарантий, что такой ситуации не будет и в этот раз. Поэтому важно как можно быстрее привести дороги в нормативное состояние, внедрить интеллектуальные системы управления дорожным движением, нанести разметку, в том числе и дополнительные предупреждающие надписи на тротуарах, призывающие к внимательности пешеходов, - подчеркнул губернатор.

Обновить медицинский транспорт

Отдельным блоком на совещании вынесли вопросы здравоохранения, в частности, работу травматологических центров, которые принимают пострадавших в ДТП. На базе районных больниц в Николаевском, Новоспасском и Тереньгульском районах они действуют с 2010 года. Тогда же начал работать центр первой категории в БСМП, куда переводят пациентов в случае ухудшения состояния.

По словам главного врача областного центра специализированных видов медицинской помощи им. Е.М. Чучкалова Светланы Суворовой, все имеющееся оборудование морально и физически устарело.

Исчерпал свои ресурсы и единственный на всю область реанимобиль класса «С», который позволяет эвакуировать пострадавших людей из сельских районов. Покупка нового авто, а также нескольких аппаратов для моментального определения наличия наркотических веществ в крови водителя для районов обойдется в 184 млн рублей по двухгодичному контракту. Губернатор отметил, что от этого зависит здоровье и жизнь человека, поручив минздраву представить предложения, как выходить из этой ситуации. Времени мало, ведь работа над бюджетом 2020 года завершается. Между тем, у региона нет другого выбора: обновление подобного транспорта значится как одно из условий национального проекта.

Пьянству бой

По информации Госавтоинспекции, с начала 2019 года число аварий в регионе, связанных с неудовлетворительными дорожными условиями, снизилось на 31% (с 346 до 249 случаев). Ни один ребенок не погиб, также зафиксировано на 12% меньше тех, кто получил ранения.

В целом же картина выглядит куда скромнее – минус 7% ДТП к уровню прошлого года. Но количество погибших в них людей возросло примерно на такую же цифру. Чаще всего причинами этого становились лобовые столкновения при выезде на встречку, превышение скорости, неправильно выбранная дистанция. При этом каждое 13-е ДТП совершено по вине водителей в состоянии опьянения.

Чтобы выявлять тех, кто садится за руль подшофе, до конца этого года приобретут аппараты для предварительных химико-токсикологических исследований для больниц Вешкаймского, Сенгилеевского, Кузоватовского и Сурского районов, а также алкотестеры с внутренним принтером еще для 10 сельских учреждений.

Кроме того, продолжат установку камер фотовидеофиксации вблизи мест концентрации ДТП и точек, представляющих потенциальную опасность. Кстати, такая мера позволяет бороться с наездом на людей на пешеходных переходах. Этот показатель сократился на 30% (с 76 до 53), также снизилось число погибших на 80% (с 10 до 2) и раненых на 27% (с 73 до 53).

Внедрить интеллектуальные системы

Чтобы дольше сохранить асфальт в нормативном состоянии, будут устанавливать автоматизированные системы весового контроля. С их помощью можно измерять параметры транспорта, не снижая его скорость. В ближайшую пятилетку предполагается обустроить 15 таких систем. Первые пять намерены установить уже в этом году в Мелекесском районе на автодороге «Димитровград-Узюково-Тольятти», в Старомайнском - «Ульяновск-Димитровград-Самара» - Старая Майна, в Инзенском - «Инза-Оськино», в Тереньгульском - «Солдатская Ташла-Кузоватово-Новоспасское-Старая Кулатка», в Новоспасском - «Солдатская Ташла-Кузоватово-Новоспасское-Старая Кулатка».

Кроме того, для отслеживания погодных условий и состояния асфальта в режиме реального времени будут устанавливать дорожные метеостанции. А для контроля работы пассажирского транспорта внедрят региональную навигационную систему – на совещании губернатор Сергей Морозов подписал соответствующее постановление. Ожидается, что автобусы всей области будут подключены к ней до 15 октября 2019 года. При этом не имеет значения – государственный это перевозчик или ИП: если зафиксируют регулярное нарушение вроде срыва графика, администрация муниципального образования или областной минтранс будут обязаны отказаться от его услуг.

Детская безопасность и готовность к учебному году

В этом году на школьные маршруты выйдут 277 автобусов. По федеральному законодательству, транспорт для перевозки детей должен быть не старше 2009-2010 года выпуска. По информации регионального минобрнауки, у нас таких автобусов 92 штуки. Заменять их будут постепенно, контрольная точка – июнь 2020 года. Соответствующая заявка уже подана в федеральное профильное министерство. Также озвучено, что идет приемка школьных маршрутов, работа завершится до конца этой недели.

На совещании озвучили несколько предложений. К примеру, ввести в школах курс дорожной безопасности, при этом он должен быть непрерывным, как полноценный предмет. А губернатор высказал другую инициативу: проверять взрослых на знания правил дорожного движения. Это можно делать при помощи областных диктантов (по образу и подобию уже существующих географических, исторических и других).

Рекордные сроки

Министр промышленности и транспорта Ульяновской области Дмитрий Вавилин доложил, что работы по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» идут в графике. До конца августа укладку асфальтобетона на всех участках планируют завершить, а к 15 октября – установить освещение, ограждения и нанести разметку.

Кстати, в следующем году сроки ремонта дорог в субъектах страны вполне могут выйти на рекорд. Руководство Федерального дорожного агентства поручило регионам до 15 сентября определиться со списком объектов, где будут идти работы в 2020 году, и уже ровно через два месяца заключить контракты с подрядными организациями.

Светлана Фадеева

Фото: пресс-служба министерства промышленности и транспорта Ульяновской области