Протоиерей Алексей Кормишин перед праздником Крещения Господня рассказал, как стал свидетелем чуда. Это случилось накануне освящения храма в Арском в 2003 году. Кормишин вместе с помощницей должен был отвезти туда освященный антиминс — шелковый платок со вшитыми в него мощами. Но в пути со священником и его спутницей стали происходить необычные вещи.

Чудо случилось с мощами иорданских мучеников — частицами святых, чей духовный подвиг связан с рекой Иордан, в которой был крещен Иисус Христос.

Митрополит Прокл, возглавлявший тогда Симбирскую епархию, подписал освященный антиминс и передал его настоятелю, чтобы тот доставил его в храм.

Протоиерей Алексей Кормишин вспоминает, что чудеса начались уже в дороге, как только он с помощницей двинулся в путь.

Вот что священник написал на своей странице в соцсети:

«Машина стала быстро заполняться туманом, довольно густым. Туман этот источал запах какой-то необычный, довольно приятный. Даже немного, нет, не немного, а сильно резал глаза. Глаза наполнялись слезами, так что я не успевал вытирать их рукой».

Галина Степановна, помощница протоиерея, предложила заехать по пути в Благовещенскую церковь на улице Шолмова. Она попросила благословения, чтобы позвать клириков в гости в Арское, на освящение храма. Отец Алексей перекрестил помощницу, прикоснулся рукой к её голове. И у женщины тут же подкосились ноги, она стала падать. Настоятель подхватил ее, помог встать.

«Она смотрела на меня удивлёнными широко раскрытыми глазами. Спрашивает — что это? Антиминс или благодать? Я ответил — да, наверное, потому что сам не понимал, что с ней и со мной происходит», — рассказывает Алексей Кормишин.

Когда священник и его помощница приехали в Арское, протоиерей собрал в своем храме строителей и подсобных рабочих — беспризорников, взрослых мужиков, бездомных. Взошел на амвон, поздравил всех с присвоением храму имени. Все это время на груди у настоятеля был антиминс с мощами иорданских мучеников, и вскоре он стал замечать, что вновь вокруг появился туман и благостный запах, и он не выветривается, хотя в храме были распахнуты окна. И у всех бывших тогда в церкви полились слезы умиления.

Алексей Кормишин убежден, что в те минуты души свидетелей чуда стали нежнее, сердца очистилось от злых помыслов. По его словам, он и сам это почувствовал.

Мощи Иорданских мучеников в храме мироточили больше года. Когда антиминс и облачение престола от мира стали мокрыми, маслянистыми, настоятель пошёл к владыке Проклу и спросил, можно ли стирать. Митрополит удивился, согласился, что это необычный случай, попросил ваткой собрать маслянистую жидкость и отнести ему.

Получив её, владыка Прокл осмотрел принесенное, понюхал, но объяснить происходящее не смог, назвал чудом. Ваточку митрополит бережно положил себе в шкаф.

Алексей Кормишин считает, что мироточение мощей Иорданских мучеников — великое событие: «Все, кто мог созерцать его убеждены, что это Божье благословение храма».

Дарья Терёхина