На этой неделе 73online.ru писал о том, что на «УльГЭС» «зреют» новые дела со старыми фигурантами. Силовики заинтересовались деятельностью замдиректора из Дагестана Вячеслава Стародубца - бывшего оппозиционного блогера, который был похищен несколько лет назад. Он дал свои пояснения редакции: как появился в Ульяновске и что делает для финансового оздоровления предприятия.

Вячеслав приехал впервые в Ульяновск в феврале 2022 года как турист, город ему понравился. Трудоустроился на «УльГЭС» замдиректора в июле прошлого года по приглашению своих знакомых, и это случилось позднее назначения на должность директора Гитинасулова. Впрочем, с ним Стародубец тоже знаком - в Дагестане Вячеслав оказывал юридические консультации силовикам по делу о хищении в одной энергетической компании «Дагэнерджи», не связанной с Муртазали. Причем, юридического или экономического образования у Вячеслава Стародубца нет, он подчеркнул, что это его «хобби» - собеседник издания имеет специальность инженера АСУ (автоматизированных систем управления).

В Дагестан Стародубец приехал в 2015 году по приглашению сослуживцев, до этого жил в Москве, работал управляющим магазинов. С момента появления в Ульяновске живет в гостинице «Октябрьская» за свой счет. Нежелание арендовать квартиру объясняет тем, что ему «нужно быть на виду в целях собственной безопасности» - у Вячеслава много «недоброжелателей» из «прошлой жизни», которые могут на него «открыть охоту»: «Идет глобальное очищение, во время моей журналистской деятельности я нажил много врагов. Сегодня никаких гарантий моей безопасности мне дать никто не может».

В должностные обязанности замдиректора по перспективному развитию входит учет электроэнергии, технологическое присоединение, погашение задолженности «УльГЭС», в том числе претензионная работа. По словам Стародубца, за полтора года его работы долги предприятия снизились с почти 1 млрд рублей до порядка 800 млн. При этом он отмечает, что за 10 месяцев 2023 года поступления уменьшились на 28 млн рублей, это связано с теплой осенью - потребители не использовали обогреватели.

На прошлой неделе, как он говорит, полицейские не приходили в его кабинет, но направляли запрос. По «старому делу» Головко о «пропаже энергии» Вячеслав пояснил, что следствие отказалось в возбуждении уголовного дела, прокуратура это утвердила. Что касается взыскания средств в гражданском порядке, то Стародубец ссылается на Постановление Правительства РФ №442, в котором указано, что на момент обращения в суд должен составиться акт, но такого документа составлено в 2020 году не было: «Все остальные вопросы к правоохранителям».

- Идет консолидация бизнеса. И вся эта ситуация напоминает, на мой взгляд, рейдерский захват государственной компании. Полтора года назад в Ульяновской области было 44 частника, на каждого из них установлен тариф. В прошлом году их осталось 26, в этом году - 19, в 2024-м планируется всего три: холдинг «Россети», АО «УСК» и МУП «УльГЭС». Мы видим, что сетевики укрупняются, - говорит Стародубец.

Вячеслав объясняет внимание силовиков вокруг «УльГЭС» интересами отдельных частных компаний на сетевом рынке. Дело директора предприятия Муртазали Гитинасулова он не комментирует.

Кстати, с бывшим мэром Дербента Хизри Абакаровым у Стародубца конфликта нет, а в суд за клевету на него подал сменщик Абакарова Рустамбек Пирмагомедов. Чем закочилось уголовное дело с похищением нынешнего топ-менеджера «УльГЭС» он не знает и не интересуется.

Дарья Косаринова