Резкий рост закупочных цен на продукты для рестораторов сменился обратным трендом. За лето средняя стоимость позиций для отелей, ресторанов и кафе снизилась почти на 10%, приблизившись к уровню до начала спецоперации на Украине, пишет «Коммерсантъ».
Средние закупочные цены на продукты питания для отелей, ресторанов и кафе за лето снизились на 9,9% и приблизились к февральскому уровню. Такие расчеты «Ъ» представили аналитики онлайн-платформы для заказа продуктов для общепита GFC.
Так, по их данным, продукция для японской кухни за лето подешевела на 14,6%, овощи и фрукты — на 13,8%, бакалея — на 13,2%, мясная продукция — на 9,5%, ингредиенты для заведений быстрого питания — на 7,7%.
По оценкам гендиректора RestCon Елены Перепелицы, с февраля готовые блюда в ресторанах подорожали на 10–30%.
CEO «Много лосося» Александр Мутовин не исключает, что из-за удешевления исходных продуктов возможно изменение цен на блюда для конечного потребителя.
По словам Елены Перепелицы, на закупку продуктов в ресторанах приходится только 15–20% от конечной цены на блюда. А текущая корректировка цен на продукты снизила расходы на закупку продуктов только на 5%, отмечает основатель сети гастробаров «Раковая» Евгений Ничипурук Ничипурук. Александр Мутовин добавляет, что с учетом инфляции растет стоимость рабочей силы, также подорожало оборудование и инвентарь.
К тому же цены на многие продукты все равно остаются высокими, указывают участники рынка. Александр Мутовин указывает, что стоимость лосося после значительного увеличения не изменилась. Евгений Ничипурук подтверждает, что морепродукты не подешевели. В ГК «Шоколадница» также не заметили снижения цен на рыбу и считают, что теперь это продукт «только для высокобюджетных ресторанов».
Как отмечает Александр Фомин, поставщики импортной рыбы и морепродуктов не могут опустить цены до прежнего уровня прежде всего из-за остающихся сложностей с логистикой.
Фото на глвной: freepik