Оперуполномоченный экономической полиции связался с "азартными" ребятами из Засвияжья и проиграл: им выпало до шести лет колонии, а ему - до 12. Отдел по особо важным делам СК дописал последний эпизод этой истории.

Дело бригады, заставившей Засвияжье игровыми автоматами, отдали в суд месяц назад. Фигурантов четверо, и их бизнес можно считать семейным. Организатором следствие считает Шахида Рзаева, который взял в дело двух племянников и дальнего родственника. По версии обвинения, действовали с 2015 года, выставляя игровые автоматы в кафе, торговых павильонах и продуктовых магазинах. Места получали по знакомству или через договоры аренды, оформленные на подставные фирмы. Автоматы внешне напоминали терминалы для оплаты связи, но в "мозг" их были вшиты классические игры с генераторами случайных чисел: "клубничка", "гаражи" – те, что были популярны в некогда легальных казино вроде "Вулкана" или "Джекпота".

Оперативники засняли "инкассаторов", забиравших деньги из автоматов. В основном аппаратура стояла в Засвияжье: улицах Артема, Октябрьской, Московском шоссе и Рябикова. Но один автомат "пролез" в Железнодорожный район: его установили в магазине на улице Кирова у областной больницы.

По данным следствия, Рзаев нашел себе покровителя в экономической полиции – оперуполномоченного ОЭБиПК из засвияжского отдела, старшего лейтенанта Алексея Борисова. За его закрытые глаза игорщикам периодически приходилось отдавать от 20 до 70 тысяч рублей, которые по-свойски закидывали оперу на карту. С января 2015 по июль 2016 года он заработал 710 тысяч рублей, считает следствие. В 2016 году Рзаев перестал сотрудничать с Борисовым и до 2018 года работал без него.

За успехами засвияжских ребят некоторое время наблюдали оперативники ФСБ. Собрав достаточного размера папку, передали ее в Следственный комитет. В подробностях историю расписывал отдел по особо важным делам. Рзаеву и компании предъявили незаконную организацию и проведение азартных игр группой лиц. Во время расследования всплыла и история с "крышей" - свое дело получил и оперативник Борисов.

Изъятые автоматы и "черная бухгалтерия" игорщиков. Их задержали в итоге совместных усилий Управлений ФСБ, МВД и Следственного комитета.

В конце сентября дело Рзаева и его подручных ушло в Засвияжский райсуд. Четверка находится под подпиской о невыезде и прилежно посещает заседания. Проведение азартных игр признают, но свою преступную организованность – нет.

Выделенное дело Алексея Борисова Следственный комитет завершил и передал в прокуратуру. Работу в полиции оперуполномоченный потерял, и все время расследования скучал под домашним арестом. Его обвиняют в получении взятки в крупном размере (часть 5 статьи 290 УК РФ) – это до 12 лет лишения свободы. Ребятам, которых он якобы покрывал, грозит максимум шесть лет, и часто такие дела вообще заканчиваются штрафом. Борисов вину не признает. В суде его будет защищать адвокат Алексей Чихирев.

Член совета по взаимодействию с институтами гражданского общества при председателе СФ РФ Павел Сычев, много занимавшийся проблемой нелегальных "игорок" и рейдами по таким заведениям, не видит новости в связях азартного бизнеса и правоохранителей.

– Сталкиваюсь с этим на протяжении последних лет, когда арестовывают тех, кто должен был бороться с этой нечистью. Был, например, интересный случай в Самаре: мы закрывали несколько игорных заведений вместе с депутатом Хинштейном, и потом из СМИ я узнал, что работавшие с нами оперативники сами были арестованы за крышевание уже других точек. В Ульяновске такие рейды я проводил пять лет, и ни разу за все время меня не приглашали в правоохранительные органы для объяснений или иных следственных действий, что может наводить на подозрения. В конце прошлого года, например, мы прошлись по целой сети заведений, имеющих признаки незаконной игорной деятельности, я передал ряд документов на имя вице-губернатора Сергея Люлькова (покинул должность весной 2020 года - прим. ред.), после которых должны возбуждаться дела. Но прошел год, и меня даже не вызывали [на следственные действия], – говорит Павел Сычев.