Ульяновский автозавод вышел на рынок Южной Америки. Боливия стала первым экспортным рынком бренда, который перейдет на рубли при расчете за поставки автомобилей . В нынешних геополитических условиях российские автопроизводители вынуждены искать новые экспортные направления. Государства Южной Америки не попадают в список недружественных, поэтому сотрудничество с ним выглядит вполне логичным.

Первая в этом году партия ульяновских автомобилей прибыла в Боливию. Это модели «Патриот Экспедиция», машины скорой медицинской помощи класса В и пожарные базе «Профи», а также классические коммерческие «Профи».

Партнерство с УАЗом Боливия планирует вести в российской рублевой валюте, что упростит взаимодействие и поможет усилить присутствие бренда в стране, где востребованы полноприводные автомобили.

По словам, гендиректора официального дистрибьютора бренда UAZ BoliviaLtdA Дмитрия Зрожевского, интерес со стороны корпоративных и частных клиентов на интенсивно растущем местном рынке представляют практически все модели ульяновской линейки:

- Продукция УАЗ незаменима в регионе. Речь идет о полноценных рамных внедорожниках, разработанных для самых суровых условий эксплуатации. Перепады высот и температур, а также разнородность дорожного покрытия – скалы, грязь, броды – с чем боливийским пользователям приходится сталкиваться каждый день. Надежный двигатель ZMZ Pro обеспечивает бесперебойную работу на 4500 метрах над уровнем моря в горах Анд и на территории высокогорных плато. Автомобили неприхотливы к качеству топлива и просты в обслуживании. Кроме того, в Боливии уже функционируют несколько сервисных станций УАЗ, оказывающих все виды услуг.

До конца года УАЗ планирует выйти на докризисные объемы поставок, передав боливийской стороне не менее 100 автомобилей.

В прошлом году автозавод столкнулся со снижением продаж: было продано 22,8 тысяч новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 33% меньше, чем в 2021-м. Это укладывается в тенденцию общего падения российского рынка - в 2022 году он обрушился почти в 2,5 раза.

- УАЗ за январь-февраль 2023 года показывает незначительное снижение продаж - 10%, что гораздо меньше, чем рынок в целом и большинство брендов. Здесь могут влиять как объемы производства, так и снижение покупательской активности, - считает PR-менеджер ассоциации РОАД Вера Павлова.

Несмотря на снижение продаж, продукция УАЗа остается востребованной. В первой пятерке стран, куда в 2022 году экспортировались автомобили, находятся ОАЭ, Чехия, Азербайджан, Чили и Монголия. В 2021 году компания вновь вышла на рынок Республики Анголы после 18-летнего перерыва.

Юлия Маржукова

Фото: УАЗ