Екатерина Колесникова из Ульяновска умоляет медиков разобраться в причинах ее затяжной болезни. По словам девушки, девять месяцев она мучительно страдает от новой коронавирусной инфекции, Слабеет на глазах — ее организм не может победить болезнь. Сегодня 29-летняя пациентка весит 37 кг, истощена, не может вставать с кровати. Инфекционисты не исключают, что Катя могла несколько раз подряд заразиться COVID-19, или же вирус мутировал. Но пока разводят руками — случай уникальный, до конца не изучен. На этой неделе анализы будут направлены в Москву для углубленного лабораторного исследования.
Екатерина заразилась коронавирусом в конце сентября 2020 года. В первые два месяца болезни мучала жуткая рвота, головные боли, появилась кровь в слюне, держалась низкая температура тела около 34,7 градуса. Медики поставили диагноз "пневмония", подтвердили наличие коронавируса. По словам Кати, инфекция поразила 30% легких. За последние несколько месяцев пациентка была госпитализирована три раза, пропила курс противовирусных препаратов и антибиотиков, но ей ничего не помогает. ПЦР-тесты всех лабораторий частных медцентров в Ульяновске показывают положительный результат (результаты анализов и выписки из больницы есть в распоряжении редакции — прим. ред.).
— Сейчас ПЦР мокроты на SARS Cov2 положительный. Повторных рисков заражения за это время быть не могло. Антикоагулянты не принимаю, в слюне кровь, но пародонтоза нет. Жжение в носу и сильный кашель, выпадают волосы, лихорадит. Мучаюсь от разрывающих головных болей с неукротимой рвотой, организм не усваивает пищу — выворачивает наизнанку. Я перестала вставать с постели, мой вес 37 кг при росте 170 см — я худая, как щепка, — рассказывает Екатерина 73online.ru.
До болезни девушка работала преподавателем фортепиано в детской школе искусств им. А.В. Варламова в Засвияжском районе, но после затяжного больничного пришлось уволиться.
По словам Кати, ей может помочь "коктейль антител" от компании Regeneron, которым лечили бывшего президента Америки Дональда Трампа. "Этот препарат очень непросто достать, он дефицитный. Говорят, разработчики сотрудничают с фирмой "Роше", есть дистрибьютор в Москве и Санкт-Петербурге, но в свободной продаже его нет", — поясняет собеседница.
Как говорит девушка, ее случай для Ульяновска уникальный. Сейчас историей болезни занимается главный инфекционист региона Галина Савинова, специалисты ЦГБ, получены консультации у медиков "коммунарки" и даже у профессора Школы Системной Биологии GMU (США) Анчи Барановой.
Заведующая вторым инфекционным отделением Центральной городской клинической больницы Ульяновска Валерия Речник говорит, что пациентка нуждается в дополнительном обследовании.
— Решаем вопрос с Роспотребнадзором по доставке биоматериала в столичные лаборатории, держим связь с Москвой. Это позволит понять, то ли это один и тот же вирус, то ли это кратковременные повторные варианты заражения. Лечение будет зависеть от результатов анализов — есть переливание плазмы, есть иммуноглобулин, есть определенные противовирусные препараты, будем решать индивидуально. Такие затяжные случаи, почти год, нигде не описаны. Для Ульяновска это прецедент, он требует дальнейшего изучения. Все это время человек продолжает представлять опасность для окружающих, — комментирует инфекционист 73online.ru.
Эксперт пояснила, что медики наблюдали кратковременное расстройство желудочно-кишечного тракта у больных COVID-19, но случай Екатерины — неординарный. В родном регионе истинные причины вряд ли удастся выяснить, в этом помогут лишь московские врачи.
Главный инфекционист региона Галина Савинова, которая занимается Колесниковой, говорит, что ковид — специфическая инфекция, и могла спровоцировать другие заболевания. "COVID-19 нередко дает толчок другим заболеваниям. Налицо анорексия, но при коронавирусе это нехарактерно. Может быть, вирус мутировал, может быть, это рецидив. Пока ничего не известно. В среду мы отправим свежие анализы в московскую лабораторию, которая диагностирует такие трудные мазки", — сказала Савинова. При этом медик сообщила, что Екатерина с октября не наблюдалась в поликлинике по месту жительства — это неправильно с ее стороны.
Инфекционист отметила, что за всю историю пандемии в Москве было выявлено два случая длительного заболевания — коронавирус жил в организме пациентов более 105 дней. В личной врачебной практике Галина Савинова встречала один такой случай — в Ульяновске женщина болела COVID-19 порядка 200 дней.