На штабе по развитию Ульяновска обсуждали уборку города — «Дорремстрою» не хватает рабочих, которые чистили бы тротуары. Больше всего страдают жители Заволжского района — там самый высокий травматизм. В «Дорремстрое» подозревают, что виноваты управляющие компании, и изучают статистику падений горожан.

В мэрии готовятся к праздникам — в кабинете, где проходит штаб по развитию, установили и нарядили маленькую елку. Начали совещание с поздравлений — отметили ульяновских дружинников и жительницу города Татьяну Фимину: она спасла на Свияге ребенка, провалившегося под лед.

Запах от очистных полностью не уйдет

Об итогах в сфере строительства отчиталась начальник профильного управления Мария Зацепина. В Ульяновске с 2018 года работает проект «Жилье и городская среда» — с его помощью построили дев школы и шесть детских садов, шесть новых направлений дорог протяженностью более девяти километров. Также с 2018 года переселили 10 аварийных домов — новые квартиры получили 319 человек.

Показатель по вводу жилья в нынешнем году, который установили Ульяновску, — 424 тысячи квадратных метров. От того, насколько он будет выполнен, зависит дальнейшее поступление субсидий из федерального бюджета на инфраструктурные проекты. По словам Марии Зацепиной, уже введено в эксплуатацию 313 тысяч квадратных метров: «Оснований переживать нет, показатель будет выполнен на 100%».

Также власти стимулируют комплексную застройку, выдавая субсидии на подключение к сетям. Были отобраны четыре проекта: микрорайон Юго-западный, квартал Центральный, ЖК «Аквамарин» и проект на проспекте Созидателей. На субсидии заявились две компании — ГК «Железно» и ГК «Центр-гарант».

Один из самых сложных и емких проектов — переселение из ветхого жилья. В следующем году надо представить новые квартиры людям, жилье которых признали аварийным до 2017 года. Это девять домов, 419 человек. Уже купили 129 квартир, 16 из которых получены новыми жильцами.

Отдельно остановились на реконструкции очистных сооружений. В правобережье соответствующий контракт заключили в 2020 году, к июню 2023 года его завершат. В Левобережье идет уже второй этап модернизации, работы завершатся в 2024 году.

— Мы в графике по всем проектам? — поинтересовался и.о. мэра Дмитрий Зверев.

— В целом да. Финансирование подтверждено, сбоев быть не должно, — ответила Мария Зацепина.

Спикер Гордумы Илья Ножечкин вернулся к вопросу очистных — когда жители Железнодорожного района и дальнего Засвижья, наконец, перестанут чувствовать неприятный запах.

Оказалось, что не все так просто: в 2023 году завершат только первый этап реконструкции. Пахнуть будет уже не так сильно, но полностью устранить все неприятные ароматы можно, только реконструировав здание мехочистки. Когда это произойдет, пока неизвестно — еще нет подтверждения бюджетного финансирования.

— Но первые плоды увидим уже весной следующего года, — Дмитрий Зверев предпочел завершить разговор на положительной ноте.

«Скользкость присутствует»

Начальник «Дорремстроя» Алекснадр Леонтьев говорит, что если с очисткой дорог особых проблем нет — разве что с частным сектором, то вот с тротуарами беда. Хорошо чистят там, куда можно загнать технику — но на улицах Радищева, Красноармейской и некоторых других тракторы не помещаются. Приходится все делать лопатами, а рабочих в распоряжении Леонтьева очень мало: «ручников», как он их называет, всего 61 человек, а нужно как минимум на 200 больше. Приходится выкручиваться и распределять нагрузку.

В этом году закупили 30 тысяч тонн пескосоляной смеси, 630 тонн твердого реагента, еще более 500 тонн поставят до конца года. «Песколсоляной смеси не жалеем, но погода не балует, скользкость присутствует», — говорит Леонтьев.

В этом году количество техники увеличили со 171 машины до 189. Автопарк расширяется УАЗами, завтра пригонят пять новых тракторов, до конца декабря появится фронтальный погрузчик.

Дмитрий Зверев просил направить новую технику на уборку тротуаров, по которым идет «наибольший негатив» от жителей. По травматизму лидирует Заволжье, говорит и.о. мэра. Для Александра Леонтьева такая невезучесть жителей района — загадка: по его словам, Новый город чистят хорошо. Возможно, предполагает он, люди падают во дворах, где не дорабатывают управляющие компании.

— В Заволжье есть возможность механизированной уборки. Тротуары в Новом городе, где основной травматизм, содержались в нормативе. Действительно, есть серые зоны, внутриквартальные территории, не всегда управляющие компании содержат дворы должным образом. В основном травматизм на дворовых территориях. Есть сложности по содержанию Верхней террасы, но в Новом городе тротуары лучше, чем у нас здесь (в Ленинском районе — прим.). Изучаем, почему такая статистика, — говорит Леонтьев.

Андрей Семёнов