Об очередном случае мошенничества рассказали в областном УМВД.

Вчера, 19 марта, в полицию Ленинского района Ульяновска обратился 53-летний местный житель. Он 21 января заявитель ответил на звонок с неизвестного номера, а дальше понеслось…

Звонивший представился сотрудником почтового отделения и сообщил, что мужчине пришла посылка, но она была доставлена на прежнее место его жительства.

Для изменения адреса регистрации заявителя в базе данных почтового отделения мошеннику понадобились коды из смс-сообщений, которые поступили на телефон ульяновца. Тот, желая получить «посылку», продиктовал аферисту требуемые цифры.

Потом мужчине позвонил якобы специалист службы безопасности портала «Госуслуги» и сообщил о взломе аккаунта.

По версии звонившего неизвестные от имени пострадавшего направили запрос и получили сведения о его персональных данных и доходах, а теперь намереваются использовать эту информацию для хищения его сбережений и оформления кредитов.

Следуя полученным инструкциям, ульяновец перевел собственные накопления и деньги, взятые в долг у знакомых, через банкоматы и мобильные приложения на «безопасные» счета.

Также для «обнуления» кредитного рейтинга мужчина оформил в двух банках кредиты на максимально возможную сумму и перечислил деньги на номера банковских карт, продиктованные злоумышленниками.

В результате с 21 января по 11 марта он перевел на «безопасные» счета более 4 миллионов 221 тысячи рублей.

Аферисты убедили мужчину не разглашать информацию о своих финансовых операциях. Только через несколько дней коллеги по работе смогли убедить его обратиться в полицию.

Возбуждено уголовное дело по статье 159 УК РФ (мошенничество).

Алина Николаева

Фото: 73онлайн