Сегодня 70 лет исполнилось экс-депутату государственной думы, первому диск-жокею Ульяновска Юрию Когану. Начинал он с газеты "Рабочая правда" машиностроительного завода имени Володарского. Молодой Коган много писал про комсомол и молодежь, отсюда пошла любовь к вечеринкам и танцам. Больше девяти лет он зажигал в ДК им. 1 Мая, включал ульяновцам Шатунова, Abba и Boney M. У самого же душа всегда лежала к тяжелому року, и эта любовь осталась с ним по сей день. После музыкальной была карьера в партии ЛДПР: сначала в Ульяновске, потом в Самаре, а теперь в Москве. Коган мечтает дожить до времени, когда Россия, Грузия и Украина снова воссоединятся, и продолжает вести активную политическую жизнь. В день своего рождения он поделился воспоминаниями с 73online.ru.

- Как будете отмечать день рождения?

- Я сейчас нахожусь на своем рабочем месте, жду гостей со всей Москвы. Ко мне приедут самые разные люди: из государственной думы, из центрального аппарата партии, множество моих знакомых. Я купил им шикарные шоколадные торты и буду угощать. Если кто-то захочет выпить рюмочку чая, тот выпьет рюмочку чая. Все как обычно!

- Из ульяновских коллег и друзей кто-то поздравлял сегодня?

- Да. Самым первым меня сегодня поздравил бывший мэр Ульяновска Сергей Николаевич Ермаков. Он меня каждый год поздравляет раньше всех. Крестный мой – Игорь Юрьевич Орлов, депутат государственной думы Сергей Владимирович Маринин. Да много кто! В интернете, вон, сто с лишним человек поздравили. Люди помнят! За это огромное спасибо! Значит, какой-то след оставил.

- Следите ли вы за политической повесткой Ульяновска?

- Меня там замещает мой давний друг Сергей Маринин. Правда, насколько я знаю, он баллотироваться от Ульяновска в будущем году уже не будет. Якобы ему Самарскую область отдали. Не суть. Конечно, интересуюсь постоянно по мере сил. У меня таких связей сейчас нет. Но друзья держат в курсе. Рассказывают последние новости.

- И как вы оцениваете работу ЛДПР в Ульяновске?

- Я бы не хотел на этот вопрос отвечать.

- В одном из интервью вы говорили о местной власти, что «Ульяновск продан». Сейчас что думаете по этому поводу?

- Я уже и не помню, в каком контексте говорил так. Мало ли чего в запаре депутатской наговоришь. Во всяком случае, я знаю, что город изменился, стал краше, происходят большие изменения в хозяйственном плане. Я ведь все-таки не был там больше 10 лет. А так мне остается только искренне сожалеть о том, что у вас там происходит от «блистательного» руководства в лице вашего губернатора.

- Не собираетесь в гости приехать?

- Собираюсь как-нибудь.

- Вы работали корреспондентом в газете на заводе имени Володарского, еще у вас была собственная передача «Говорит и показывает ЛДПР». Помните свои репортажи?

- Конечно помню! 8 лет существовала эта программа. Ее все любили: и ныне покойные, и ныне живущие. А на заводе я был корреспондентом газеты «Рабочая правда». Писал о производстве, которое было на предприятии. О комсомоле писал и о молодежи. Все это меня привело на дискотеку «Все свои» - в молодежное кафе. Да много всего. Разве сейчас все это расскажешь? У меня много друзей. С мои большим другом Владиславом Ястребовым сейчас пишем кое-чего.

- Вас называли первым диск-жокеем Ульяновска. Помните это время?

- Не только Ульяновска, но и Поволжья, наверное. Конечно, помню! Это 9 лет моей жизни! Буквально каждый день на сцену выходил! Ой, хорошие времена были!

- Какая музыка была тогда на пике популярности?

- Я включал то, что было современно. Это 77-78 годы. Тогда стало появляться диско. Это времена Abba, Boney M. Вообще, я рокмэн. Обожаю хеви-метал, Deep Purple, все, что связано с тяжелым роком! Меломан страшный до сих пор. Как-то, уже будучи депутатом Госдумы, заезжал в ДК им.1 Мая, уже тогда были развалины, все рушилось. Там сидел мой давний знакомый художник Виталий Гурьянов. Он был участником рок-группы «Весна». Это моя молодость. Ангельские фальцетные голоса! Чудо, а не группа.

- А в одежде Ульяновск выдерживал стилистику?

- Этого я не помню, но помню времена, когда длинноволосых на улице милиция хватала и насильно обстригала. Еще я помню, что у нас был первый секретарь обкома партии Колбин. Наша молодежная группировка, которая находилась в кафе «Ровесник» на Нижней террасе, открыла глаза Колбину на зарождающуюся наркоманию. Мы сняли игровой фильм, и нас пригласили обком. Мы были общественно-политические, можно сказать, а не только танцевальщики и тусовщики. Работали мы под девизом «Развлекай и просвещай». Нас контролировали жестко. Спасибо комсомольским работникам тех лет. Особенно Танзиле Хасановне. К сожалению, фамилию не помню. Об этом времени надо писать тома! Было очень интересно. Не то что сейчас. Молодежью никто не занимается. Кроме меня в Москве. Я такой скромный.

- Как же вы из журналистики и шоу-бизнеса попали в политику?

- Жизнь привела. Сергей Маринин в то время был близко знаком с Игорем Лебедевым – сыном Жириновского. Подтянул меня. Игорь Владимирович назначил меня своим штатным помощником по Ульяновску. Я сидел в приёмных гостиниц «Советская», «Венец» и принимал заявления от граждан. Потом мне предложили пойти по одномандатному округу в Ульяновске. И я пошел. Три раза побеждала строка «Против всех», а в четвертый раз мы их поломали. Я порвал всех! И коммунистов, и партию власти. 37,5 тысячи голосов набрал. На тот момент это был третий случай в партии. ЛДПР никогда особо не отличалась в одномандатных голосованиях. Больше по спискам. В общем, политика – это случай. И моя жизненная активность, я всегда любил работать. И до сих пор люблю.

- Хотели бы что-то исправить?

- Я ни о чем не жалею за все мои 70 лет. Я только мечтаю, чтобы я успел дожить до того времени, когда исполнятся две мои большие мечты. Я хочу, чтобы наша Российская Федерация вновь воссоединилась с Грузией и Украиной! Это моя страшная мечта! Очень этого хочу! Я обожаю грузин и украинцев. На Украине я родился, это моя родная земля. Я хочу, чтобы Грузия, Россия и Украина были снова вместе!

- У вас был конфликт с Геннадием Будариным, сейчас общаетесь с ним?

- Категорически нет! У нас не было конфликта. Этот человек подлец и предатель! Я в свое время сделал его координатором ЛДПР в Ульяновске, а он мне ответил черной неблагодарностью. Ну и пусть живет.

- Вы в свое время выступили автором законопроекта о запрете рекламы про пиво на ТВ. А сами пиво пьете?

- Нет. Никогда не пил. Не люблю этот напиток. У меня родной брат живет в Германии, я у него часто бываю. И даже немецкое пиво не пью. Не приучили. Один год пил: была дикая жара в Ульяновске, и я употреблял «Старый мельник», светлое пиво в банках.

- Чем вы сейчас занимаетесь?

- Я являюсь работником центрального аппарата партии ЛДПР в Москве. Я комендант двух больших партийных зданий. Занимаюсь хозяйственной работой по обеспечению их жизнедеятельности! На мне все и вся. У меня много забот. Иначе я не знаю, что со мной бы было.

Елена Скворцова