Международный фестиваль детских и юношеских СМИ и киностудий «Волжские встречи-32» собрал в Казани 620 участников из 48 регионов России. Учредителями выступили Общероссийская общественная детская организация «Лига юных журналистов» и Детское творческое объединение «ЮНПРЕСС».

Ребята попробовали свои силы в нескольких направлениях: игровое кино, телепрограмма, социальная реклама, видеоклип, фоторепортаж, фечатное издание, «Диалог поколений» (отбор работ на медиафорум «Бумеранг»).

Особый интерес у участников вызвал очный конкурс «Ценности в творчестве — ценности в жизни» (спецноминация генерального партнера — «Тele2»). Ребята снимали имиджевую или социальную рекламу, серию фотографий, раскрывали одну из ценностей компании. В кратчайшие сроки участники фестиваля создали 19 роликов! Шесть лучших видео и фоторабот заняли призовые места.

«Волжские встречи» — это не конкурс, а образовательное пространство. С утра и до поздней ночи на нескольких площадках параллельно проходят мастер-классы, тренинги и творческие встречи с медиапедагогами России, режиссёрами, сценаристами, операторами, актёрами и телеведущими. Даже фестивальный день начинается творчески: с актёрских зарядок и фотопробежек!

Ежедневно на фестивале выходит, уже ставшая традиционной, газета «Б.О.М.Ж.» (Братское объединение молодых журналистов), а также теледневники.

На кинопитчинг фестиваля было подано 27 заявок на фильмы по теме: «Любовь — это...», и 5 лучших идей отобрали для съёмок! Юным кинорежиссёрам и актёрам в съёмках и монтаже фильмов помогали мастера-наставники.

Татьяна Гартман, знаток русского языка, создатель канала на YouTube и блога в Instagram «Та самая училка» делилась секретами блогинга и интервью, доходчиво объяснила начинающим журналистам, почему неграмотный журналист — плохой журналист.

Много ценных советов дала ребятам блогер Юлия Альтшулер, она даже организовала для них фестивальный флешмоб! Её мастер-класс «Миллион просмотров: как заснять и смонтировать видео для социальной сети» посетило рекордное количество участников. А благодаря копирайтеру Наталье Садовской юные журналисты узнали о структуре грамотной самопрезентации и об эмоциональных триггерах, помогающих с первых строк удержать внимание читателя и влюбить его в свои тексты.

Все редакции и студии пообещали вернуться на следующий фестиваль, который планируется осенью 2022 года.

Илья Тюлин