Пиарщик хоккейного клуба «Волга» Юлия Шулепова - заметная фигура для Ульяновска. Несколько лет она работала в фитнес-клубе «Форма». Затем перешла в управление спортивными сооружениями к Андрею Савосину. Параллельно с этим Юлия проводит мастер-классы на тему личного бренда. В интервью YouTube-каналу «Реальный спорт» она рассказала о своей работе в Жадовском мужском монастыре, из-за чего у нее не сложилась карьера журналиста и почему мама не разрешила ей стать ведущей премии ТЭФИ.

О спорте

- Очень стремительный путь. Неожиданный для меня самой. Я думаю, что все началось с фитнес-клуба, когда я начала работать с профессиональными спортсменами. Отношения с этими людьми дали мне такой толчок, что фитнес стал в какой-то момент уже не интересен, потому что я его познала. Поняла, что нужно переходить на другой этап. И если говорить о большом спорте (я сейчас тружусь в ХК «Волга»), то это пик моей карьеры пиарщика.

О работе в церкви

- Я работала в Жадовском мужском монастыре. Кем? Наверное, консультантом. Многие люди очень боятся заходить в церковь, потому что священники постоянно заняты. И, наверное, когда ты видишь молодую девушку, к ней удобнее подойти с каким-то вопросом. Я там работала более 3,5 лет. Это колоссальный опыт. Первые полгода после работы я отлёживалась по нескольку часов, потому что столько человеческой боли через себя пропускала. Потом я поняла: если я не решу это как-то, то просто не выживу. Я психолог по образованию, но там почему-то я не стала применять эти знания. Пазл не сложился. Я ходила в длинной юбке, в платке. Обычная скромная одежда. У меня были длинные волосы, миллиард платков, я их любила и умела носить. Я считаю, что женщина должна ходить в церковь нарядной. Мне платили 4300 рублей, а если много работала, то 7-8 тысяч. Так что кормил меня муж. Я очень много работала и даже была на двух крестных ходах. Каждый день мы ночевали в разном селе. Физически – это очень сложно.

О работе в фитнес-клубе «Форма» и управлении спортивными сооружениями

- Я была первым и единственным пиарщиком фитнес-клуба. И вообще, первым пиарщиком фитнес-индустрии в нашем городе. Это был отличный опыт. Расставание с клубом стало для меня очень болезненным. Бизнес открыт в плане своих целей. Мы все знали, для чего работаем. Четко понимали цель – нам нужно зарабатывать деньги, но мы хотели делать это красиво. И делали. В системе все не так. Я не могу и не хочу обижать управление спортивными сооружениями. Я восхищаюсь Андреем Савосисным и горжусь, что у него работала. Для управления это была совсем новая должность. Мои пожилые коллеги первые четыре месяца со мной не здоровались. Когда через полгода они назвали меня по имени, я просто ликовала. Думала, что я для них не существую. Работы в управление было очень много. У них не было пресс-службы и мне пришлось отстраивать все с нуля. Мы сделали это с Андреем Владимировичем. Когда через полгода я поняла, что работы больше нет, нашла им другого пресс-секретаря и написала заявление на увольнение. Все остались в плюсе.

О системе

- Возраст людей, которые принимают ключевые решения (речь об Ульяновске), выше среднего, и это не самое главное. Они очень не гибкие. Таких руководителей, как Цуканов и Савосин, единицы. Сама система загоняет в рамки. Если ты не такой человек, ты не сможешь там работать. В бизнесе как – если ты быстро не перестроился, то завтра у тебя не будет денег. Система от этого не потеряет ничего.

О работе в ХК «Волга»

- Я не понимала этот вид спорта (о хоккее с мячом). С точки зрения маркетинга, это один и самых сложных видов спорта. Несмотрибельная картинка для телевизора, сильная конкуренция со стороны хоккея с шайбой. Он не очень популярен в мире. Для нашего региона – это традиционный вид спорта, и только поэтому я за него взялась. Я вообще не представляла, что с этим делать! Сначала я была как независимый консультант. Когда мониторила комментарии в соцсетях, была в шоке! Так оскорбляли игроков! У меня давление поднималось от таких комментариев. Я не представляю, как пиарщики клубов, которые проигрывают, справляются с таким потоком негатива. Это очень закрытый и консервативный вид спорта. Когда я пришла знакомиться с командой, я им сказала, что мы будем лучшими в соцсетях в этом виде спорта. Я исполнила это обещание. Это 100% так, по факту. Я заметила, что все остальные клубы начали подтягиваться за нами. Здесь у меня полностью развязаны руки. Я делаю те проекты, которые не могла реализовать в «Форме». Бюджет на мое направление пока не заложен, но думаю, в следующем году будет это сделано.

О премии ТЭФИ

- В подростковом возрасте я работала на телевидении. У нас был гениальный руководитель Ольга Моргунова. Она научила меня тем вещам, которые пригождаются мне спустя много лет. Мы снимали очень интересные сюжеты для Первого и второго каналов. У меня был сюжет «Уж замуж невтерпеж». И после него меня пригласили вести ТЭФИ, но меня не пустила мама. Наверное, она боялась, что я не вернусь. У меня был очень серьезный настрой и талант. Вместо меня отправили мою подругу детства. Я очень хотела стать журналистом. Я три раза не поступила на филфак и, в общем-то, решила, что, наверное, не судьба. Взяла год паузы и поступила на психологию.

Подробнее - в видео:

Елена Скворцова