Один из многочисленных криминальных эпизодов в жизни Азата Шайдуллова (известного в криминальных кругах как «Бегемот») подходит к концу. В пятницу он выступил в Заволжском районном суде против обвинения в заказном убийстве.

Авторитету из 90-х прилетел «привет» из прошлого — следствие считает, что он заказал убийство коммерсанта Юрика Саргсяна своим охранникам в 1998 году. Тогда Шайдуллов владел птицефермой, занимался рэкетом и устранением конкурентов. СМИ называли его «Яичным королём», кипучая криминальная деятельность была связана с рынком сбыта куриного яйца. Саргсяна расстреляли в подъезде дома на пр. Авиастроителей. Предполагаемые исполнители — Рамиль Галлиулов и Сергей Елисеев — давно скончались.

Бегемота привезли в суд из тюрьмы Димитровграда, где он содержится в «одиночке». До этого находился в хабаровской ИК-6 («Снежинка»), где отбывал пожизненное заключение по внушительному списку других преступлений. На родину вернулся одним этапом с московским серийником-душителем Владимиром Миргородом, который активно сознаётся в «глухарях» 20-летней давности. На прежних заседаниях, к слову, Бегемот заявлял о якобы предложении силовиков пойти на сделку «в виде пяти взятых на себя трупов».

X
25.07, 06:03
Предприниматель Азат Шайдуллов («Бегемот»), который вначале «нулевых» пролил реки крови, чтобы взять под контроль региональный рынок сбыта куриного яйца, снова окажется на скамье подсудимых....

На заседание Бегемот пришёл в мусульманской шапке и зеленой робе. О его появлении не предупреждал звон кандалов — в этот раз конвоиры ограничились наручниками. Увидев корреспондента в коридоре, улыбнулся: «Здравствуйте! Почему вас так долго не было?» Увидев объектив, увернулся, как от пуль, укрывшись за спиной конвоира. Адвокат Анна Литвинова проследовала в зал за подзащитным, чтобы за закрытыми дверями обсудить позицию перед выступлением в прениях.

До появления судьи Татьяны Чуваевой подсудимый завёл светскую беседу: о древнеримских прокураторах, произведениях классиков («Прощай, немытая Россия!»). Закончив, Шайдуллов поинтересовался, почему его называют Бегемотом. По словам подсудимого, прозвище «досталось» ему от оперативников по первым делам.

— У меня был подельник с погонялом Толстый. Чтобы зашифроваться, его назвали Бегемотом, а силовики подумали, что речь обо мне. Если вспомнить статьи СМИ, я — Яичный король, а не Бегемот, — пояснил он.

В прениях читал с листков, аккуратно разложенных между прутьями клетки. Он сообщил, что никому услуги не навязывал — на это указывают противоречивые показания свидетелей. В какой-то момент речь свелась к анализу яичного рынка и перечислению свойств курицы...

Говорил Шайдуллов долго, в деталях вспоминал обстоятельства двадцатилетней давности, вплоть до того, где стоял чайник в офисе. Цитировал предыдущую публикацию 73online.ru. Спустя два часа непрерывного монолога, попросил судью отклонить исковые требования жены убитого предпринимателя о компенсации моральных страданий на 2 млн рублей: «А не она ли его заказала за попытку уйти к другой?»

Шайдуллов подробно разобрал показания остальных свидетелей, призывая признать их недопустимыми. На третий час он перешёл к пересказу всей своей жизни: как работал грузчиком, как попал в бизнес...

Окончил выступление просьбой оправдать. Адвокат поддержала подзащитного, после чего Чуваева объявила перерыв. На следующем заседании Шайдуллов скажет последнее слово.

Фото: 73online.ru

Евгений Кватов