О штрафе в размере 100 рублей сообщили пользователи маркетплейса.

Штраф теперь могут взыскать даже с тех клиентов, у которых прежде не было возвратов. Часть пользователей утверждают, что маркетплейс списывает эту сумму даже в случае возврата бракованного товара.

В уведомлении, которое потребители видят в корзине заказа перед его оплатой, компания ссылается на ст. 26.1 закона «О защите прав потребителей». Она подразумевает, что продавец должен возвратить клиенту сумму, уплаченную по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара.

Ранее в Wildberries сообщали, что тестирует оплату возврата для примерно 5% пользователей, которые возвращают от 90% товаров. Но предупреждения о возможных штрафных санкциях получили и те пользователи, у которых никогда в истории покупок на Wildberries возвратов не было. Предупреждение о штрафной санкции может появляться уже после оформления заказа, сообщает РБК.

В ответах пользователям, обратившимся в службу поддержки, операторы маркетплейса в некоторых случаях упоминают, что появление уведомления зависит от суммы выкупа товаров на площадке, в других — что площадка их не учитывает.

Ольга Шестаковская