
Дорогие машины, стрельба и поджог — в Ленинском райсуде выслушали историю конфликта двух жителей Ульяновска. Если бы не осечка пистолета, дело закончилось бы убийством.
Инвалид с пистолетом
Главный герой этой истории — 35-летний Рамиль В. Человек, можно сказать, известный: в 2013 году он раздавал интервью федеральным изданиям как пострадавший от руки тогдашнего начальника ГИБДД Сергея Моргачева. В. пришел в инспекцию снять с учета только что купленный УАЗ, попросил сохранить «красивые» номера, но получил отказ — и в результате развернувшегося из-за этого конфликта якобы заработал гематому авторства главгаишника. Драматизма заголовкам об этом происшествии добавлял тот факт, что В. официально — инвалид второй группы, несколько ребер у него заменены титановой пластиной. В ГИБДД произошедшее называли провокацией, намекая, что инициатор шумихи занимается спекуляцией «красивыми» номерами.
В ноябре 2019 года В. попал в историю посерьезнее. По версии следствия, в квартире на Ипподромной он расстрелял приятеля из неустановленного оружия, патроны которого подходили под пистолет Макарова. Первая пуля прошла мимо, вторая разбила в осколки бедро, третью В. намеревался отправить жертве в голову: приставил дуло к виску и нажал на курок — но пистолет дал осечку.
По информации 73online.ru, оба участника этой истории имели общие дела. Потерпевший в какой-то момент стал «бегать» от В., не выходил на связь — тот все-таки его вычислил и приехал выяснять отношения на Ипподромную. Разборки проходили на глазах хозяина квартиры, их общего знакомого — в будущем главного свидетеля по делу.
Подстава?
Приговор по этому преступлению вынесли лишь недавно, в середине декабря. Как стало известно порталу, дело долго «барахталось» в полиции, так как пострадавший поначалу отрицал стрельбу. Утверждал, что убирал мусор в гараже, случайно бросил в печку патрон, тот рванул и ранил его в бедро. Однако впоследствии очевидцы произошедшего все же решились дать показания, и произошло это после поджога дорогого «Мерседеса» хозяина квартиры на Ипподромной — автором участники истории посчитали В. и решили, что пора откровенности с силовиками настала.
Следственный комитет довел историю до суда. В. обвинили в хранении оружия и покушении на убийство. Он представил историю иначе: как будто он, защищаясь от потерпевшего, схватил со стола пистолет владельца жилья. Якобы тот говорил В., что «ствол» пневматический, поэтому он не рассчитывал пробить выстрелом даже джинсы. Однако получилось как получилось.
Показания свидетеля, что подсудимый якобы приставлял оружие к голове раненного, В. объяснил своим конфликтом с очевидцем. Якобы тот когда-то разбил его дорогой «Ягуар» и не хотел платить за восстановление машины. Впоследствии кто-то спалил «Мерседес» свидетеля, и тот заподозрил в этом месть В., стал требовать с него 5 миллионов за машину, а когда не получил, решил подставить.
Свидетель идет в отказ
В суде свидетель неожиданно отказался от показаний, данных на следствии: мол, на самом деле В. не тыкал дулом в голову потерпевшего и курок не спускал. Суд, однако, отнесся к этим показаниями критически: когда дело подошло к суду, очевидец стрельбы сам оказался в СИЗО-1 (по информации 73online.ru, по наркостатье), где уже сидел В. В суде свидетель несколько раз упоминал, что боится за свою жизнь, поэтому изменившиеся показания сочли желанием обезопасить себя от проблем с нынешним «соседом».
Гособвинение по делу представляла старший помощник прокурора района Гузель Шамсутдинова, защищала В. адвокат Ольга Петрова. Судья Олег Кобин признал мужчину виновным по обеим статьям (ч.3 ст.30, ч.1 ст.105 УК РФ, ч.1 ст.222 УК РФ) и приговорил к 8,5 года колонии строгого режима. Приговор в законную силу не вступил.
Андрей Семёнов