Суд в Ульяновске вынес приговор по делу об обмане Фонда социального страхования на 2,4 млн рублей. Оба обвиняемых получили условные сроки.
Напомним, по версии следствия, автором идеи о хищении денег у ФСС был бывший милиционер Алексей Миронов. Участие он предложил знакомому, судимому за организацию азартных игр Кириллу Ещенко. В даркнете они покупали электронные подписи руководителей фирм, оформляли больничные листы и получали из Фонда пособия по нетрудоспособности. Деньги выводили пособники, которых привлек Ещенко. С января 2019 по март 2020-го региональное отделение Фонда социального страхования (на тот момент управляющим был Сергей Фролов) потеряло усилиями Ещенко и Миронова 2,4 миллиона рублей. А затем в жизни четверки случились сотрудники регионального УФСБ – незаконный «бизнес» был прикрыт, возбуждено уголовное дело о мошенничестве.
Когда материалы ушли в суд, Кирилл Ещенко рассказал 73online.ru, что признал вину «еще до предъявления обвинения», заключил соглашение о сотрудничестве и помогал следствию. В авантюры полез, потому что надо было содержать жену и детей, а на предприятии — Ещенко работал начальником конструкторского отдела — задерживали зарплату.
Как стало известно 73online.ru, в понедельник, 6 сентября, суд вынес фигурантам приговор. Ещенко получил 3 года лишения свободы условно с испытательным сроком 2,5 года, Миронов — 2 года условно с испытательным сроком 1,5 года.
Адвокат Ещенко Олег Борисов говорит, что «результат тот, на который настраивались».
— Человек остался на свободе в ситуации с прежней непогашенной судимостью. Суд учел, что Ещенко делал все от себя зависящее, чтобы загладить вред интересам потерпевшего, государства и общества: возместил Фонду 1/3 ущерба от группового преступления, в котором четыре фигуранта, оказал благотворительную помощь чуть ли не всем детским домам Ульяновской области, принимал меры к пропаганде законопослушного поведения, на собственном примере публично показал недопустимость корыстных преступлений, направил письмо в Фонд с подробным перечислением слабых мест системы социальных выплат, благодаря которым стало возможно мошенничество. И еще много чего сделал общественно полезного. Удалось убедить суд исключить отягчающее обстоятельство — особо активную роль в преступлении. В итоге закономерный исход — человек совершил ошибку, сделал все возможное, чтобы устранить ее последствия, и остался на свободе, — прокомментировал адвокат.
Андрей Семёнов