Из-за введенных санкций на рынке шин возник дефицит премиальных брендов европейской продукции. Участники рынка опасаются ухода иностранных производителей с территории России, когда покупатель будет выбирать между китайскими и отечественными брендами.

Сложности намечались с 2020 года, сначала из-за пандемии, потом региональных ограничений. В прошлом году из-за вводимых санкций на рынке возник дефицит европейских брендов. На сегодня несколько заводов с иностранным капиталом ищут покупателей. В компании NokianTyres Россия отмечают, что большинство производимых шин шло на экспорт в Европу, сейчас компания работает на локальный рынок. NokianTyres принадлежит финскому концерну, ищется новый собственник завода. Грузовые шины компания перестала поставлять еще в 2022 году. Основной сложностью рынка является отсутствие в России сырья для производства - натурального каучука.

- Китайские компании начинают осваивать рынок, и один завод может производить несколько широко неизвестных брендов. Но у них есть проблемы с зимними шинами, не налажены технологии, неширокая линейка, - отмечают в одной из ульяновских компаний, которая продает резину.

На замену импортным эконом-брендам пришли российские производители: «Кордиант», «Виатти- Кама». Среди относительно новых и известных неевропейских брендов сегмента шин B, пытающихся завоевать российский рынок, здесь называют корейский Hancook, китайский Sailun.

В другой компании отмечают, что стала актуальной проблема с размерами, имея ввиду диаметры шин: сложно найти 22-ой, характерный для премиальных брендов.

В компании «Еврошина» рассказывают, что товар, продаваемый в магазинах, в основном закуплен в 2022 году.

- Ценовой фактор для покупателя сейчас главный, среди китайских недорогих брендов - Sailun, Tiriangle, Arivo. Спрашивают Michelin, но узнав цену, соглашаются на китайские, - говорит продавец.

Он отмечает, что европейская резина стала практически заоблачной в цене: комплект того самого Michelin можно купить по себестоимости за 140 000 рублей, а с накруткой в магазине - за 220 000. Отечественные шины, те же Viatti, иногда выходят дороже китайских, но на них есть свой покупатель.

Директор компании «Мир шин» Михаил Валяев считает, что дефицит шин премиальных брендов может стать критичным. Он может быть связан и с возможным уходом иностранных собственников заводов. Среди проблем отечественных брендов он называет жесткость, плохую управляемость на мокрой трассе, каркас, который не выдерживает наших дорог. При этом иностранные производители не готовы передавать новым покупателям свои технологии.

Из-за падения покупательской способности на рынке пользуется спросом самая дешевая продукция. У иностранных заводов, производящих продукцию в России –Pirelli, Nokian–покупают бюджетные линейки.

- Компания Pirelli имеет на российском рынке два завода: в Кирове и Воронеже. Оба продолжают производство. Доступный размерный ряд шин, производимых в России - до 22 включительно, - говорит Екатерина Дулепина из отдела по коммуникациям и устойчивому развитию Pirelli Tyre Russia.

Александр Рябин, PR-менеджер компании NokianTyres Россия отмечает:

- Производство работает только на локальные рынки. Летние шины под брендом NokianTyres для весеннего сезона 2023 года были произведены и отгружены дистрибьюторам заранее, в конце 2022 года. Принято решение о производстве дополнительного объёма летних шин.

Юлия Маржукова

Фото: freepik.com