Сотрудников правительства и муниципальных администраций проверили на качество работы с обращениями жителей. Итоговый рейтинг презентовали губернатору на аппаратном совещании во вторник. Выяснилось, что люди недовольны наплевательскими ответами власти. Алексей Русских краснел за подчиненных и думал об ужесточении кадровой политики.

За второй квартал 2022 года Ульяновская область вошла в топ-5 регионов в России по количеству положительных оценок населением — расположилась на четвертом месте, а в ПФО стала лидером.

При этом жители не всегда остаются довольны обратной связью от власти. Как пояснила министр информационной политики Наталья Мартынова, чиновники «все еще не могут избавиться от отписок, пустой демагогии и наплевательского отношения к людям».

В августе через все каналы связи ульяновцы отправили властям 10,5 тысячи обращений, это на 12% больше, чем в предыдущем месяце. Не исключено, что рост связан с подготовкой к «прямой линии» губернатора, которая прошла в минувшую пятницу. В лидерах по количеству проблем здравоохранение, ЖКХ, социальная защита, дороги и транспорт. Отмечается, что число просроченных ответов немного снизилось.

Для глав ведомств и муниципалитетов повысили планку удовлетворенности населения ответами с 50 до 65%. В среднем за 8 месяцев 2022 года показатель фиксируется на отметке в 54%. Треть муниципалитетов еле дотянули до 40%.

73online.ru публикует «доску позора». Хуже всех сработали Агентство стройнадзора — 35% (возглавляет Александр Карлин) и министерство мущества — всего 9% (руководитель — Михаил Додин). Также в «красную зону» попали Димитровград (мэр Андрей Большаков), Новоульяновск (глава администрации Светлана Косаринова), Ульяновский район (Сергей Горячев), Новомалыклинский (Анастасия Пуреськина), Старокулаткинский (Ильдар Магдеев), Цильнинский (Геннадий Мулянов), Тереньгульский (Григорий Шерстнев).

Таким образом, по словам Мартыновой, чиновники роняют уровень доверия не только к себе, но и к власти в целом — к губернатору и президенту. Она попросила специалистов «по-человечески отвечать людям на вопросы».

Топ-5 тем с наиболее низким качеством ответов: автомобильные дороги, дворы, благоустройство, водоснабжение, мусор.

— Если бы у Андрея Воробьева такое случилось (губернатор Московской области — прим.), на следующий день бы уже работали другие люди! Получается, что из 10 обратившихся довольны остались только трое?! Если что-то не получается сделать, можно же нормально с человеком поговорить, объяснить. Семь человек, грубо говоря, отправили по большому кругу вокруг Москвы, — необычно жестко для себя отреагировал Алексей Русских.

Как объяснили главе региона, негативные оценки люди ставят «за враньё, которое происходит часто». Медийный блок правительства проанализировал ответы на обращения и выяснил, что они даются долго, в них отсутствует конкретика, не установлены сроки выполнения, а чиновники необоснованно пытаются перекинуть ответственность на другие структуры.

Лучшим муниципалитетом стал Новоспасский район (глава администрации Александр Горбунов) — довольны остались 100% граждан. Губернатор поручил собрать там срочный обучающий семинар по работе с обращениями: на учебу отправятся целые команды чиновников. Из госучреждений отличились Агентство по регулированию цен и тарифов Алексея Филина и министерство культуры Евгении Сидоровой.

Напоследок руководителей заставили краснеть еще больше, зачитав вслух весь негатив ульяновцев из социальных сетей. Разозленные жители называют авторов ответов на свои обращения безразличными халтурщиками.

Дарья Косаринова