Медицина — это не просто наука о том, как лечить. Это искусство жизни. В этом уверена врач-кардиолог Светлана Шевченко, которая уже много лет помогает людям не только справляться с болезнями, но и учит ценить каждый прожитый момент. Сегодняшний разговор о любви, компромиссах, эмоциях и о том, как в 50+ не только чувствовать себя на тридцать, но и выглядеть.

О профессии, от которой иногда зависит жизнь

— Вы каждый день смотрите людям в «сердце», и если видите, что все безнадежно, то как находите нужные слова?

— Я много лет проработала в ЦГБ в экстренном отделении, куда привозили очень тяжелых больных, и как правило, те пациенты, которые не раскисали, боролись, выкарабкивались из очень непростых ситуаций, а те кто сдавался, даже при неплохом прогнозе — уходили. Поэтому, когда передо мной, казалось бы, безнадежный больной, я ищу слова, которые мотивируют его к борьбе за жизнь. Больной должен быть с врачом, а не с болезнью, и отвоевать его у боли и отчаянья врачу помогает слово.

— Сейчас у вас более спокойная работа?

— Сейчас я веду прием в частном медицинском центре. Опыт и практика работы в стационаре очень помогают в диагностике и лечении. У нас отличный центр, по квалификации наши специалисты не хуже столичных. Но главное — мы очень любим своих пациентов. И я рада, что они нам отвечают взаимностью.

— Влияет ли любовь на состояние сердечника?

— Конечно. Любовь — это прежде всего гормоны радости, а они всегда хорошо влияют на здоровье. Влюбленного человека сразу видно: настроение хорошее, глаза горят, все получается. Сердце очень любит радость и положительные эмоции. Даже если она была невзаимная, пройдет некоторое время, и человек начинает ценить это чувство, несмотря на некоторую горечь. Мы же не любим есть что-то слишком приторное; всегда лучше, когда с «горчинкой». Так и в чувствах нужен баланс радостного и печального;

О возрасте и красоте

— Вы совершенно не выглядите на свой возраст. Расскажите о своём эликсире молодости.

— Ничего необычного! Это постоянная работа над собой. Конечно, я хожу к косметологу, дома использую ходовые маски и кремы. Обязательно — движение.

— Любите воду?

— Очень! Я пробовала и йогу, и тренажёрный зал, но больше всего люблю именно аквааэробику. Уже много лет я хожу в бассейн «Спартак» на нее. Она отлично подтягивает кожу, мышцы, расслабляет, улучшает настроение. Всем рекомендую!

— Часто ловите себя на мысли, что чувствуете себя на 30?

— Очень часто! Я ощущаю себя намного моложе своего возраста, и мне редко его дают. Иногда происходят забавные ситуации: приходит пациент и начинает возмущаться, мол, врач слишком молод — «без опыта». А потом мы разговариваем — и находим общий язык. Я всегда на одной волне с молодыми. Моей невестке немного за тридцать, и мы болтаем, как подруги.

— Что помогает вам восстанавливаться?

— Новые эмоции. Два года назад я пришла в модельное агентство Sigma Age, и теперь участвую в показах. Это невероятный драйв! Чувствуешь себя молодой, красивой, желанной. Подиум — мощнейшая мотивация ухаживать за собой. Особенно, когда потом видишь себя со стороны.

— Вы не комплексуете? Там же, наверное, совсем молодые девушки.

— Ничуть! Хотя в агентстве я самая старшая. Когда впервые сказала девочкам, сколько мне лет — они аплодировали! Тоже начали выпытывать мой «эликсир молодости».

— Как вы заботитесь о себе, когда совсем нет времени?

— Такого не бывает. Даже если собираюсь в командировку, в сумке обязательно есть уходовая маска. Я всегда нахожу время для себя.

— Косметические операции — это хорошо или лучше научиться стареть красиво?

— Скажу честно: я пока не делала никаких операций. Но считаю, что каждый человек сам решает, как ему стареть — с помощью косметики, пластики или естественно. Я за то, чтобы стареть эстетично. А если для этого нужна операция — почему бы и нет?

— Сейчас многие скрывают свой возраст. Почему женщины стали стыдиться «прожитых лет»?

— Да, это стало модным — вечная молодость. И как-то вдруг стало «стыдно» быть старой. Я тоже лет десять назад скрывала свой возраст. Сейчас — нет. Мне 58. И я не только не скрываю это, но и горжусь. И буду совершенно не против, если мои будущие внуки будут звать меня бабушкой. «Бабушка» — тёплое, доброе слово. Представьте: малыш говорит «бабушка», а прохожие оборачиваются и видят ухоженную, красивую женщину. Здорово же!

О браке и любви

— В вашем браке — два врача. Кто у вас «дежурный по любви»?

— Конечно, мой муж Игорь. Он по-настоящему мной восхищается, часто говорит мне о любви. «Дежурит» уже 36 лет!

— Говорят, что семейная жизнь — это тоже искусство. В чём ваша техника?

— В компромиссах, терпении и доверии. Это основа.

— Ваш сын Дмитрий тоже стал врачом?

— Нет, он работает в другой сфере, хотя у нас династия врачей. Когда он рос, я даже думала: «Хватит уже, хватит врачей в семье!» А потом он поехал по обмену в Америку и, вернувшись, вдруг спросил: «Почему вы с папой меня не отдали в медицину?» Всё-таки гены — штука серьёзная...

— Как вы вдвоём проходите через стресс: молча, с юмором или с бокалом вина?

— Точно не молча! Мы оба очень эмоциональные, и бывает — громко. Но юмор и бокал вина — тоже в арсенале, помогают.

Фото предоставлены героиней

Обсудить новость можно в нашем телеграм-канале 73online

Ирина Ермолаева