На первый национальный конкурс «Вкусы России», организованный Минсельхозом России, заявленоболее 500 региональных брендов продуктов питания из 79 субъектов страны. Все они примут участие в отборе и комплексной программе поддержки, разрабатываемой министерством. Одним из ключевых мероприятий по продвижению уникальных региональных продуктов станет размещение их производителей на цифровой платформе Россельхозбанка «Своё. Родное».

Самые распространенные среди представленных на конкурс брендов – молочная, мясная и плодоовощная продукция, кондитерские товары и безалкогольные напитки. Среди номинантов есть как уже широко известные продукты, например, таежный мед и вологодское масло, так и совсем новые для российского потребителя, такие как вяленое филе страуса из Башкирии или коломенская улитка.

Ульяновскую область представляют 4 бренда: «Троицкосунгурские сыры» (кооператив «Станичный», Новоспасский район), «Никольское масло» (КФХ Якушева А., Мелекесский район), «Ульяновские сыры» Эллы Глебовой (г. Ульяновск) и «Лещ Волжский» (ООО «Рыбный двор», г. Ульяновск). Все эти товары отличают высокое качество, своя уникальная история создания и становления, а главное – они произведены с любовью к своей родной земле.

«Конкурс станет первым этапом комплекса мероприятий по поддержке российской фермерской продукции, которая сегодня не только не уступает зарубежной, но и по многим параметрам превосходит её. Некоторые виды продукции ульяновских фермеров уже стали брендами, получив широкое признание потребителей, и имеют все шансы стать визитной карточкой региона. Каждый участник конкурса уникален. Их участие поможет привлечь внимание к достижениям малого и среднего бизнеса в сфере АПК, а также создать новые точки роста и драйверы развития для сельских территорий страны», - отметила заместитель Министра агропромышленного комплекса и развития сельских территорий Ульяновской области Маргарита Еварестова.

«Труд фермеров вызывает особое уважение. Для нас это свои люди, настоящие труженики, и наша задача помочь им раскрыть свой потенциал по максимуму. Ведь отечественная продукция не уступает иностранной по качеству. А по ряду позиций – даже превосходит ее. Об этом надо знать и этим стоит гордиться. Чтобы помочь фермерским хозяйствам прорекламировать и продать свою продукцию широкой городской аудитории, мы размещаем их на онлайн-платформе «Своё. Родное». Такое «цифровое знакомство» позволит миллионам людей приобщиться к неповторимому ассортименту вкусов, присущих российским регионам, а еще воспользоваться туристическими предложениями и своими глазами увидеть, чем живут села и малые города России. Уверен, фермеры не только продвинут признанные бренды, но и создадут новые продуктовые «имена», которые будут популярны среди наших соотечественников и иностранных покупателей», – прокомментировал Председатель Правления АО «Россельхозбанк» Борис Листов.

С 19 ноября по 2 декабря пройдет народное голосование на сайте проекта вкусыроссии.рф, в ходе которого каждый житель страны сможет поддержать любимый продукт и свой регион.

По итогам конкурса изображения продукции региональных участников будут нанесены на банковские карты Россельхозбанка. Таким образом, производители получат уникальную возможность заявить о себе не только в пределах своего региона, но и на всю страну.

Алексей Якушев, глава КФХ, с. Никольское-на-Черемшане: «Мы производим наше масло из экологически чистой семечки, не применяем химикаты при выращивании подсолнечника. С гордостью могу называть наше масло экопродуктом. В этом году мы поставили эксперимент: выращивали лён также с целью производить масло. Могу сказать, что эксперимент удался! В наших планах запустить линию производства экологически чистого льняного масла. В конкурсе «Вкусы России» мы участвуем для того, чтобы заявить о себе не только стране, но и миру! Пусть о продуктах, произведенных на симбирской земле, узнает как можно больше людей! Продовольственная безопасность России в порядке до тех пор, пока есть у нас фермеры, которые трудятся, не покладая рук, обеспечивая рынок страны качественными продуктами питания».