
Суммарная прибыль крупнейших грузовых авиакомпаний России в 2021 году выросла на 26% - до 62 млрд руб, сообщает РБК. Но в 2022 году, по данным экспертов, из-за западных санкций и запрета на полеты в Европу, США и другие страны финансовые показатели упадут.
По данным Росавиации, крупнейший грузовой авиаперевозчик России, основанный в Ульяновске — группа «Волга-Днепр» Алексея Исайкина (авиакомпании «Волга-Днепр», AirBridgeCargo и «Атран») в 2021 году перевезла 724,6 тысяч тонн или 49% от всех авиагрузов.
В прошлом году из всего грузопотока 73% пришлось на международные перевозки. Причем 96% прибыли (59,3 млрд рублей) обеспечили грузовые компании группы «Волга-Днепр»: AirBridgeCargo, «Атран» и «Волга-Днепр» увеличили перевозки в общей сложности на 23,5% (до 724,6 тысяч тонн), выручку — на 28,9% (до 212,2 млрд рублей), чистую прибыль — на 24%.
Но, по данным Росавиации, после того как в конце февраля началась военная спецоперации в Украине, Евросоюз полностью закрыл небо для российских компаний. Также были введены санкции, предполагающие запрет на поставку в Россию запчастей для воздушных судов, обслуживание авиатехники и разрыв лизинговых договоров. При этом Минторг США ввел запрет на любое обслуживание за рубежом самолетов Boeing, эксплуатируемых перевозчиками AirBridgeCargo и «Авиастар-ТУ». Так что AirBridgeCargo и «Атран» пришлось отказаться от выполнения рейсов. В середине марта 2022 года немецкая DHL прекратила сотрудничество с «Авиастар-ТУ».
Эксперты РБК предрекают общее снижение грузоперевозок во втором-четвертом кварталах 2022 года на 30–40%. Некоторые полагают, что грузопоток может снизиться серьезнее - на 50–60% (до 591–738 тысяч тонн). По расчетам Национального рейтингового агентства, совокупная выручка отрасли грузовых авиаперевозок в этом году может сократиться более чем вдвое - с 270 млрд рублей до 110–120 млрд.