Ульяновский областной суд продолжает решать судьбу двух варщиков мефедрона. На очередном заседании обвиняемые сказали последнее слово и просили проявить снисхождение. Подробности из зала суда — в материале 73online.ru.

Варили мефедрон килограммами

По версии обвинения, два брата, Айрат З. и Рустам С., встали на «скользкий путь» в 2021 году. Молодые люди уподобились героями сериала «Во все тяжкие», только вместо метамфетамина варили мефедрон.

Развернули лабораторию в селе Базарно-Мордовский Юрткуль Старомайнского района. Руководил работой «химиков» аноним, который скрывался под ником «a Son of Zeus», или «Сын Зевса». За килограмм сухого наркотика парни получали 100 тысяч рублей, до момента задержания они успели заработать 3 млн рублей.

Третий фигурант уголовного дела, Сергей Р., в преступной группе выступал «закладчиком» и работал с мефедроном, который варили братья. Всех молодых людей задержали в том же году, при них нашли крупную партию запрещённого вещества. Уголовное дело поступило в Ульяновский областной суд в январе 2023 года. Сегодня процесс приблизился к финалу: стороны выступили в прениях, «химики» в среду, 14 июня, сказали последнее слово.

«Вину признаю, но прошу оправдать»

Первым с репликой выступил гособвинитель Олег Олейник. Прокурор внёс коррективы в прения. В частности, просил суд исключить из обвинения вменённую статью по одному эпизоду покушения на сбыт наркотиков. Это касалось только «отходов производства», которые содержали наркотические вещества. Как поясняли обвиняемые ранее, намерения сбывать отходы у них не имелось — они просто не знали, что с ними делать, а потому решили хранить дома в бочках.

— Что касается эпизодов покушения на незаконный сбыт наркотических средств, которые были обнаружены в закладках, они квалифицированы верно, — сказал Олейник.

Суд перешёл к последнему слову подсудимых. Айрат З. отметил, что считает наказание, которое запросил гособвинитель (20,5 лет колонии строгого режима и штраф в 1 млн рублей), слишком жестоким. Молодой человек признал вину в изготовлении 34 килограммов сухого мефедрона, но просил снисхождения, ссылаясь на возраст и здоровье родителей. Несмотря на признание вины, он также просил суд оправдать его, если тот согласится с защитой и признает все экспертизы и доказательства по делу несостоятельными.

— Я помогал следствию. Я не плохой человек, никогда раньше не совершал преступлений, не сделал никому ничего плохого. Я человек, который оступился под влиянием обстоятельств. За 15 месяцев, которые я провёл в СИЗО, я всё осознал и раскаиваюсь в том, что совершил. Виноват перед семьёй, своими детьми. Прошу вынести максимально мягкий приговор, больше ничего подобного я не совершу. Если это возможно, прошу оправдать меня, — сказал Айрат З.

На фото слева направо: Сергей Р., Айрат З. и Рустам С.

Рустам С. прослушал прокурора и просил суд не считать покушением на сбыт отходов производства наркотика. Вину в изготовлении, как и брат, полностью признал. Прокурор запросил для него 20 лет лишения свободы и штраф в 1 млн рублей.

— За время нахождения в СИЗО я всё осознал. Преступлением лишил себя свободы и утратил возможность видеть своих малолетних детей. Учитывая возраст и состояние родителей, есть вероятность, что я больше их не увижу. Прошу учесть при окончательном решении, что мы активно содействовали следствию. Как было сказано в прениях, настаиваю на оправдании, если суд сочтёт доказательства несостоятельными, — сказал Рустам С.

Третьему подсудимому сказать последнее слово в среду не удалось — был объявлен перерыв до следующей недели. Ему грозит 18 лет колонии со штрафом в 800 тыс. рублей. После выступления последнего обвиняемого судья удалится в совещательную комнату.

Евгений Кватов