Санкции помогли начать делать в России то, что ещё вчера казалось невозможным, и заставили вернуться домой огромные производства. В качестве примера «Российская газета» приводит ульяновский цех по покраске самолетов.
Так, в Ульяновске в конце 1990-х открыли самый большой в России цех по покраске самолетов, вмещающий такие гиганты, как Ан-124 и «Боинг-747». Закупили новейшее оборудовании и , предложили свои услуги крупнейшим отечественным авиакомпаниям. Однако те много лет отказывались, отправляя красить свои лайнеры в британский Ист-Мидлендс и итальянскую Венецию. А этой весной на Ульяновск обрушился шквал заказов, контракты стали предлагать на годы вперед.
Это произошло благодаря санкциям. О качестве покраски корреспонденту «РГ» рассказал экс-президент ОКБ «Туполев» Александр Поляков.
- Качество покраски что в Венеции, что у нас одинаковое, потому что итальянец не красит лучше, чем его российский коллега. Скорее наоборот, наши маляры отличаются большей ответственностью. Самолет красят прежде из практических соображений: защита от коррозии. Но также по экстерьеру, т.е. по внешнему виду узнают авиакомпанию. Это называется ливрея. Но красят во всем мире по одной технологии. Мы используем одинаковые краски: голландскую Akzo Nobel и британскую PPG Aerospace. Её компании-производители обучали наших маляров, следили за соблюдением технологий и всегда отмечали: квалификация российских маляров на высоком уровне, - рассказал Поляков.
Он также добавил, что, когда самолет прилетает на покраску в Ульяновск, на борту два человека, а, когда та же компания посылает его в Венецию, летят от 10 до 15.
На вопрос «А если западные компании перестанут нам продавать краску?» Александр Поляков ответил:
- А это они уже сделали. Голландцы и британцы выполнили все заказы по ранее подписанным контрактам, больше не продают. Что делаем? Переходим на отечественного производителя. Нашли достойное предложение в Твери. Отечественные краски, их производство организовали молодые и продвинутые люди. И Ярославль вспомнил, что когда-то умел делать хорошие краски: прошли сертификацию, начались поставки.
Алина Николаева
Фото: freepik.com