После ухода с российского рынка крупнейших мировых брендов, производящих бытовую технику и электронику, магазины заполнились товарами малоизвестных компаний. Некоторые ритейлеры выставляют на продажу целый ряд «новичков», чтобы они стали альтернативой сократившим предложение производителям. Смотрим, что сейчас представлено в ульяновских магазинах, на какие бренды приходится наибольший спрос и сколько они стоят.
Компании Bosch, LG, Samsung, Electrolux и другие ограничили своё присутствие на российском рынке. Какую-то их технику еще можно встретить в магазинах — поставщики распродают остатки. Часть ввозят с помощью параллельного импорта.
Крупные сети начали расширять ассортимент за счет производителей из Узбекистана, Турции и Китая. Подтверждают это и в компании «М.Видео — Эльдорадо».
— Одним из трендов года стало усиление позиций турецких, китайских брендов, а также производителей из СНГ. У нас сложились долгосрочные партнёрские отношения с крупнейшим производителем бытовой техники в Центральной Азии — Artel. Стали эксклюзивно представлять в своих магазинах игровой бренд Thunderobot от Haier. Завезли смартфоны французско-китайского Wiko. Начали предлагать «умные» телевизоры Realme и ноутбуки Xiaomi, — рассказывают в пресс-службе.
Среди востребованных брендов, которые значительно усилили позиции в основных категориях бытовой техники, оказались производители из Китая и Турции Haier, Beko, Grundig, Candy, Midea, Gorenje, Hisense (Grundig — немецкий производитель, Gorenje — словенский, Candy — итальянский, но все они входят в структуры китайских или турецких компаний — прим.).
В сегменте смартфонов лидерами стали китайские Xiaomi и Realme. Существенно усилили свои позиции и расширили выбор продукции Tecno, POCO, Infinix и ряд других брендов из Поднебесной, говорят в «М.Видео — Эльдорадо».
— До 1,5-2 раз на российском рынке увеличился интерес к торговым маркам из России, Беларуси и Узбекистана с востребованными характеристиками из базового и среднего ценовых сегментов. Основной спрос сосредоточился в холодильниках и морозильных камерах, стиральных машинах, плитах и кухонных вытяжках, — сообщает компания.
Также ритейлеры начали активно раскручивать собственные торговые марки (СТМ). В «М.Видео — Эльдорадо» — это Novex и Hi.
— За три квартала 2022 года интерес к пылесосам и посудомоечным машинам собственных марок вырос в три раза по сравнению с предыдущим годом, на кондиционеры — в два раза, и более чем вдвое — на кухонную технику и холодильники, — констатируют в пресс-службе.
Уточняется, что товары производятся на мощностях партнёрских заводов, в том числе в России и Беларуси, а также в Турции и Китае.
Аналогичные тенденции фиксируют и в компании «Ситилинк». По словам руководителя группы закупок крупной бытовой техники Олега Щептева, на фоне ухода с рынка ряда брендов и ограничения поставок существенно вырос спрос на продукцию российских марок бытовой техники и на СТМ.
— В 2022 году продажи СТМ SunWind в штуках в данной категории выросли более чем в 2 раза по сравнению с прошлым годом. А, например, продажи «Атланта»— более чем в 1,5 раза, Hundai — почти в 1,5 раза, — рассказывает он.
В прошлом году ритейлер также начал активно работать над расширением портфеля брендов. Среди крупной бытовой техники в магазинах появились немецкий Grundig, китайские Asсoli, Hisense и российские Centek, Hiberg, Zugel и Kraft.
Самым популярным в «Ситилинке» брендом по продажам в штуках в прошлом году в категории холодильников стал «Атлант», среди стиральных машин — Candy, в пылесосах — Starwind, в кухонных плитах — Gefest, в кондиционерах — SunWind, а в микроволновых печах и чайниках — Starwind.
Ассортимент и цены
В DNS в отделе холодильников стоят китайские Haier, TCL, российские DEXP, Pozis, турецкие Beko, белорусские «Атлант». Можно встретить два холодильника LG (от 59,2 тыс. руб.), а также Hotpoint-Ariston (40 тыс. руб.), Indesit (45 тыс. руб.) и Bosch (38,2 тыс. руб.) в единичных экземплярах. Все цены в пределах 30 — 50 тыс. руб., за исключением LG.
Холодильников Samsung в магазине не оказалось.
Электрические плиты представлены российскими брендами Darina, Flama, DeLuxe, а также белорусским брендом Gefest, итальянским Indesit, польскими Hansa и Hotpoint-Ariston, словенским Gorenje (бренд принадлежит китайской Hisense — прим.). Плита Bosch в единичном экземпляре продается за 34 тыс. руб. Цены на технику варьируются от 14 до 35 тыс. руб.
В углу магазина затерялась «Мечта» за 16 тыс. рублей. Российская марка также представлена в единственном экземпляре. Это один из самых дешевых вариантов среди электрических плит.
Среди стиральных машин в магазине преобладают бренды Haier, Dexp, Beko, TCL, Candy (принадлежит Haier — прим.). Также стоят машинки китайских марок Hansa, Kraft, турецкой марки Vestel. Можно встретить и Indesit. Цены начинаются от 18 тыс. рублей и доходят до 41 тыс. руб.
В магазине бытовой техники и электроники «Центр» рассказали, что наибольший спрос на стиральные машины приходится на бренды Haier и Schaub Lorenz, а на холодильники — Electrofrost (Россия) и Midea (Китай).
В отделе телевизоров стоят Сandy, Xiaomi, Hisense (Китай), LG, Dexp, Philips, TCL, iFFALCON (Китай). Среди российских производителей присутствуют Leff, Irbis, Econ, Sber SBX. Больше всего техники Samsung. А вот телевизоров Sony найти не удалось. Также продается техника Prestigio и Hyundai (Южная Корея).
По данным Ульяновскстата за ноябрь 2022 года, средняя стоимость автоматической стиральной машины составляет 32,5 тыс. руб., напольного электропылесоса — 9,1 тыс. руб., микроволновой печи — 8,1 тыс. руб., плиты — 24 тыс. руб., электрочайника — 2,4 тыс. руб., электроутюга с терморегулятором, пароувлажнителем — 3,1 тыс. руб., телевизора — 36,9 тыс. руб., ноутбука — 37,8 тыс. руб., смартфона — 13,4 тыс. руб.
Фото на главной: freepik.com.