В пятничный вечер дождливый Ульяновск захватило оранжевое настроение — в этот день во дворце «Губернаторский» состоялся концерт легендарной группы «Чайф». Музыканты провели в городе целых два дня и успели не только выступить перед поклонниками, но и прогуляться по центру. Фронтмен группы Владимир Шахрин признался, что Ульяновск сильно его удивил. Чем — он рассказал в эксклюзивном интервью 73online.ru.

Прогулка по Ульяновску

Музыканты прибыли в наш город из Самары за день до концерта и даже устроили променад по центральным улицам. Солист группы Владимир Шахрин, прогуливаясь, вспомнил, что в 2000 году в Ульяновске отменили концерт их группы. «Собрали целое совещание по этому вопросу. Тогда встал мужчина лет 45 и сказал, мол, от лица всей молодежи города считаю, что этот концерт не должен состояться. Мы спросили, почему, он ответил, что будут трупы», — рассказывает Шахрин. Тогда «Чайфы» приплыли в наш город на барже, но так и не выступили на стадионе «Труд». Зато сыграли через 8 лет на Дне молодежи.

О своей прогулке Шахрин снял целый 15-минутный фильм. По пути он встретил симбирского кота, заглянул в окна кофеен и признался, что Ульяновск его по-хорошему удивил. Остановились артисты в отеле Radisson.

Перед концертом солист пообщался с 73online.ru и рассказал, чем же его удивил город.

Про Ульяновск

— До начала 2000-х годов у нас всех был в голове образ Ульяновска как достаточно депрессивного города, который словно застрял в 90-х. И вдруг я увидел вполне себе живой современный город. Я обратил внимание, что освещение сделано, что все достаточно современно. Фасады особняков и домов покрашены, кафе и рестораны, которых на центральных улицах очень много, все новые, современные, красиво сделаны. То есть это произошло, скорее всего, за последние лет 10. И это приятно удивило. Все города средней полосы России, волжские города, они должны быть такими — красивыми, комфортными, современными, богатыми, потому что тут все для этого есть. И промышленность, и торговые пути, и образование. Тут есть рабочий потенциал. Я увидел именно такой Ульяновск, каким я хотел бы его видеть, так что было здорово.

Новый альбом

— Это очень красивая работа, и получилась она совершенно случайно. Ко мне обратился симфонический оркестр Ленинградской области, где каждый год проводят фестиваль «Дым над водой». Пригласили нас выступить и выбрали 9 песен. Сами сделали все аранжировки. И так получилось, что грех было все это не записать на отдельную пластинку. Оркестр записался в Питере. Я вокал свой писал в Екатеринбурге. Мне интересно, как это будет слушаться на виниле. Интересная получилась работа.

Про рокеров

— Рокеры разные есть. Стереотип про то, что рокеры — бунтующий, сильно пьющий, курящий народ, создан специально. На западе он был создан, потому что это хорошо продавалось молодежи. Мол, они безбашенные, не такие, как ваши родители. Оно так и было. Мы были молодые. Когда тебе уже за 60 лет, наверное, смешно быть таким безбашенным. Мы поспокойнее сейчас живем. Чувство ответственности за свое дело гораздо больше. И за тех людей, кто у нас за плечами — семью, детей, внуков. У некоторых еще есть пожилые родители. Но мы сразу были не из этой когорты. Выпадали из стандартного рок-н-ролльного образа жизни. Мы и сейчас весело проводим время. Бывает, выпиваем, но всё стало в меру, не до беспамятства, не до блёва, не до бесчинств каких-то.

Что касается протестных настроений, то это у нас в стране только произошло. На западе такого нет. Взять того же Элиса Купера, Элвиса Пресли, группу Nazareth, Deep Purple. Какие они бунтари? Весь их бунт был в том, что они не такие, как их родители. Вот и все. У тех были короткие прически, а у этих длинные. У тех узкие брюки, а эти клеши начали носить. У нас же в стране расцвет популярности рок-музыки пришел на конец 80-х годов, на времена перестройки, когда мы все были околдованы революционными идеями. И все новые радио, телеканалы хотели именно это. Да, у нас было несколько песен остросоциальных. Их и выдергивали. У других групп тоже по несколько. По большому счету, какой социальный протест в песнях Цоя или «Зоопарка», или «Чайфа»? Если убрать песню «Перемен», то больше нет ни одной. Приклеился стереотип, что рокеры должны быть протестные, они должны быть революционерами, против власти.

Я же думаю, что все, что должны рокеры — они должны быть предельно честны по отношению к себе, к своим зрителям. Вот какой ты есть, такой и есть. Я думаю, что музыканты группы «Чайф» не обманули своих зрителей. Они ходят к нам на концерты, пишут. Я это чувствую. Есть, конечно, кто почему-то думал, что мы должны быть другие, сами себе нафантазировали группу, которой никогда не было, а теперь они разочарованы. Мы какие были, такие и остались.

Про гордость

— Я горжусь свои творчеством и коллективом. Мне абсолютно не стыдно за то, что мы делаем. Мне нравится то, что мы делаем. Мне нравится коллектив, в котором я играю. Помимо сотрудничества на сцене мы друзья в жизни. Наша группа так и набиралась. Не по объявлению, что нам нужен самый классный барабанщик, самый лучший гитарист и бас-гитарист. Нет, нам нужны были просто наши друзья, которые умеют играть на музыкальных инструментах. Ну, как умеют, так умеют. Классно-неказисто играть, как мы, это тоже надо уметь.

Про концерт

Концерт в Ульяновске прошел очень душевно. Владимир Шахрин начал выступление со своего традиционного «Здравствуйте, родные!». Он постоянно общался со зрителями и шутил, что для того, чтобы услышать те самые известные три песни, придется послушать не очень знаменитые. И зал слушал, подпевал, танцевал и хлопал. Свободных мест почти не было.

Песню «17 лет» музыканты посвятили всем «девчатам»: «Хорошо, когда ты мужчина за 60, потому что девчатами автоматически становятся все те, кому от 16 до 67».

Спели они и про «Аргентину-Ямайку», и про «Оранжевое настроение».

В конце «Чайфы» устроили массовый флэшмоб и, конечно же, вышли на бис.

Елена Скворцова