В Засвияжском районном суде в четверг, 6 июня, поставили точку в деле бывшего генерального директора ООО "КПД-1" Владимира Журавлева. Его признали виновным в сокрытии денег, за счет которых взыскивается недоимка по налогам, но от наказания освободили – за истечением срока давности уголовного преследования.

Несмотря на высокий темп, взятый судьей Галиной Сошкиной, на оглашение приговора ушло около двух часов. Все это время пенсионер Владимир Журавлев простоял не дрогнув, лишь изредка хмурясь или кивая в ответ на зачитываемые показания свидетелей. Его адвокат Андрей Мокровский был предельно спокоен в течение всего заседания. Представителя прокуратуры на оглашении не было.

Суть предъявленных Журавлеву обвинений сводилась к следующему: в 2015 году гендиректор "КПД-1" скрыл от ФНС деньги, за счет которых должна была взиматься недоимка по налогам. С контрагентами рассчитывался, минуя расчетный счет собственного предприятия. Речь идет о недоимке в 48 млн рублей.

Судья указала, что в ходе следствия Журавлев признавал свою вину, но изменил показания на заседаниях. Заявил о невиновности. Якобы ранее оговорил себя, так как рассчитывал, что бизнесмен Александр Мануйлов, контролирующий группу "КПД-1", выплатит недоимку и дело будет закрыто.

– На первом предварительном заседании я говорил: "Да, я подписывал письма, я принимал решения, я виноват". А он [Мануйлов] говорил: "Я погашу, Николаич, я своих не бросаю". А потом тянул, тянул… И вот, – рассказал Журавлев корреспонденту 73online.ru уже после заседания.

Теперь позиция Журавлева заключалась в том, что расчеты с контрагентами велись не через счета "КПД-1", чтобы сохранить предприятие в 2015-2016 годах, когда в строительной отрасли произошел кризис. Кроме того, сам он занимался только производственными вопросами и распоряжаться деньгами на счетах не мог.

Тем не менее суд признал Журавлева виновным по ч. 1 ст. 199.2 УК РФ ("Сокрытие денег, за счет которых должно производиться взыскание налогов, в крупном размере") и приговорил к штрафу в 200 тысяч рублей. Но от наказания освободил в связи с истечением срока давности уголовного преследования.

Вопрос со взысканием недоимки будет решаться отдельно, но как говорит сам Журавлев, ее можно будет возместить после продажи имущества предприятия, которое сейчас находится в стадии банкротства. Арест, наложенный на его личное имущество, снят.

На выходе из здания суда, когда мы обратились к Журавлеву за комментарием, он крепко пожал руку и представился заслуженным строителем России. Но после вопроса о том, испытывает ли он облегчение после решения суда, сник.

– Мне неудобно. Я закончил трудовую деятельность на скамейке [подсудимых]. Это нонсенс. "КПД" всегда гремело, мы работали в Сызрани, строили в Тольятти, Новый город построили… Сейчас я на пенсии, недавно вышел. Мне хоть отдышаться: я сюда ходил как на работу. Но закон есть закон, – сказал Журавлев.

Николай Андреев