Информационное освещение процесса реконструкции моста на улице Минаева поутихло — на аппаратных совещаниях время на отчеты «Стройзаказчика» сокращается, остается довольствоваться одними релизами от мэрии. 73online.ru решил это исправить — журналист обошел площадки со всех сторон и расспросил чиновников, что же сейчас происходит на главном строительном объекте города.

В 9 утра на объекте кипела работа — и на самом мосту, и на стройплощадках рядом с ним. Казалось, что рабочих немного — человек 30 от силы. Из техники — пара отбойников, экскаваторов, самосвалов и четыре крана. Но, как прокомментировал ведущий инженер МБУ «Стройзаказчик» Шамиль Вахитов, так кажется лишь на первый взгляд. Он уверяет, что на самом деле задействовано порядка 100 человек и около 40 единиц техники.

— Только на демонтаже порядка 35 работников, на прокладке водопровода со стороны УлГУ работает восемь. Кольцо человек 20 прокладывают — их тоже не разглядеть за песчаными насыпями, еще 20 — на сетях связи и электрике. Многие работают в траншеях, поэтому вы их не видите, — объяснил Вахитов.

Активнее всего трудятся на средней, аварийной части моста — отбойники не останавливаются ни на минуту, а демонтированная зона растет. Сейчас разобрано 460 квадратных метров перекрытия.

Общая протяженность разбираемой области — 172 метра, ширина — 18,9. Ранее здесь проезжал общественный транспорт и трамваи.

Аэросъемка: Игорь Жихарев

Ближе к улице Минаева демонтируется путепровод над бывшей железнодорожной веткой. Разобрано порядка 180 квадратных метров из 800. Эти монолитные конструкции, как и средняя часть переправы через Свиягу, были сделаны в 1955 году и находятся в аварийном состоянии.

В этой же зоне виднеются металлические балки разной высоты — это шпунты. Они забиты, чтобы удержать насыпь для будущего 62-метровго велопешеходного тоннеля. Он будет проходить под всеми тремя частями моста (средним, что сейчас демонтируется, и двумя автомобильными) и соединит обе стороны переправы. Сейчас разрыт котлован, залито бетонное основание, собрано восемь звеньев будущего тоннеля. К нему спроектированы лестница для выхода к остановке и лифт для инвалидов.

Под мостом рабочих нет, но территория теперь огорожена. Как пояснили в «Стройзаказчике», забором перекрыли проход к месту демонтажа. Раньше люди здесь перебирались с одной стороны переправы на другую, чтобы сокращать путь от территории УлГУ до «Аквамолла» и обратно. Перекрыт и доступ и к старому пешеходному тоннелю. Правда, частично деревянные балки уже разломали.

Со стороны УлГУ готовится временная двухполосная объездная дорога от Пушкаревского кольца до центра — она будет проложена поверх песчаной насыпи, под которой сейчас спрятаны свежеуложенные коммуникации.

На территории университета разрыто несколько траншей — прокладывают водопровод.

На противоположной стороне у пляжа разбит строительный городок — видны привезенные новые трубы, здесь же слесари варят арматуру. Прямо за забором горожане загорают на песке. Все-таки кусочек для пляжа у них остался. Шум и запах стройки не смущает.

Вдалеке виднеются рабочие, которые трудятся на территории будущей кольцевой развязки. Сформированное песком кольцо видно на кадрах сверху. Из 6800 квадратных метров отсыпано более 4000. Рядом расположены два коммуникационных тоннеля, поверх которых пойдут дороги к микрорайону «Университет» и из него.

Складывается ощущение, что минимизировать транспортные неудобства для населения в целом удалось. Трамваи ездят по временным рельсам без перебоев, но довольно медленно из-за реверсивного движения. С автомобильным потоком проблем нет — небольшие краткосрочные заторы формируются только в узкой части дороги. А вот пешеходам пересекать мост страшновато — мало того, что по обеим сторонам переправа вся усеяна ямами (фотографировать их можно бесконечно), так еще и постоянные вибрации от стройки пугают.

Фото: 73online.ru, Игорь Жихарев

Дарья Гордеева