В Общественной палате Ульяновской области назрел раскол — группа ее членов выступила против председателя Натальи Тамаровой, требуя срочного пленарного заседания. Речь зашла о возможной смене руководства. Примирять недовольных общественников с разнервничавшейся из-за таких событий Тамаровой вызвался вице-губернатор по внутренней политике Александр Коробко. Кажется, получилось — Тамарова сохранила пост, а заодно и выслушала от внутриполита наставления о том, что есть грех.
Председатель покинула чат
Переполох в Общественной палате Ульяновской области вызвало письменное обращение нескольких ее участников. В проекте документа они критиковали председателя ОП Наталью Тамарову за кулуарность при принятии решений и закрытость. Последней каплей якобы стало то, что Тамарова рекомендовала губернатору Льва Левитаса, Вячеслава Яроша и Анатолия Лапина на должности общественных советников, не обговорив это с остальными членами палаты. Ситуацию стали обсуждать в чате ОП, попутно добавляя другие претензии, и в результате Тамарова на эмоциях диалог покинула.
Участники инициативной группы решили оформить свою критику письменно. Источники 73online.ru говорят, что речи о смене председателя не было, предлагались лишь шаги по улучшению работы органа. Однако Тамарова восприняла это как желание ее сместить и сделала фальстарт. За помощью обратилась к вице-губернатору по внутренней политике Александру Коробко, расположение которого ей удалось завоевать. Тот советовал быстро собирать совещание и искать общий язык с оппонентами. Тамарова так и сделала — официально же заявила, что это была ее инициатива: «Потому что болею душой за то, что мы делаем».
Палата теряет авторитет
Встреча состоялась в четверг днем. На первом ряду, перед Тамаровой, сидел Коробко. Какое-то время потратили на «текучку», так и не переходя к главному вопросу, из-за которого и собрались.
Ответственность начать непростой разговор взял на себя президент фонда РАПИР Дмитрий Травкин. Претензии высказывал аккуратно. Мол, есть в работе Общественной палаты недостатки, можно быть эффективнее. По его словам, за последние полгода ОП не прибегала ко всем доступным формам работы — общественным слушаниям, мониторингу и экспертизе. Отметил недостаточную гласность: все акты проверок должны быть обнародованы. «Де-юре работы палаты не существует. Не потому, что лентяи: если семь пленарок проведено, повесьте семь протоколов на сайте», — сказал Травкин.
Руслан Хайров, Владимир Потапов и Олег Калмыков заявили о недостаточном авторитете комиссий палаты — это приводит к проблемам во взаимодействии с муниципальными органами. Власть на обращения даёт отписки, присылает на заседания «замзамычей», которые не могут отметить на вопросы общественников.
«Давайте быть вместе»
Наталья Тамарова возразила оппонентам почти по каждому из пунктов. По ее словам, все отчеты о работе публикуются на сайте палаты, в соцсетях и специальном телеграм-канале. «Если есть необходимость выкладывать чаще, давайте это делать», — ответила председатель. Общественный мониторинг, говорит Тамарова, специально не планируется на долгосрочный период: каждая комиссия, отдельные члены палаты выезжают с проверками в течение всего года. Добавочные мероприятия вносятся в план еженедельно. «Но работу совершенствовать можно постоянно, для этого мы сегодня и собрались», — дипломатично подытожила Тамарова.
Отразили это нападение Лев Левитас, которого она и рекомендовала губернатору в качестве общественного советника, а также председатель комиссии по материнству и детству Елена Малышева — подруга Тамаровой. Оказывается, общественный контроль есть, все зависит от инициативы отдельно взятых активистов.
В качестве примирителя выступил Александр Коробко — комментируя трудности ОП во взаимодействии с муниципальными органами, он пообещал в связи с этим «10 минут позора» для каждого министра на следующем аппаратном совещании. Когда Тамарова анонсировала отчеты членов правительства перед Общественной палатой, Коробко вызвался подать пример и выступить сразу же.
— Есть такое право по регламенту? Можно?
— Вам можно все, — улыбнулась председатель палаты.
В итоге вице-губернатор заявил, что обсуждения — это правильно, призвал слушать и слышать друг друга. «Все неидеальные, я понимаю, что в работе председателя Общественной палаты, аппарата, заместителя губернатора есть вещи, в которых мы недорабатываем. Давайте быть все вместе», — сказал Коробко.
Коробко: тщеславие — грех!
Заседание в целом получилось не очень внятным. Публикации в СМИ и телеграм-каналах накануне, которые живописали конфликт в ОП, настраивали едва ли не на революцию — но ее не случилось. По сути, Коробко удалось если не примирить, то несколько снизить напряженность и сохранить за Тамаровой должность. Сама она после заседания нервничала, во время интервью инстинктивно отдалялась от диктофона.
В разговоре с 73online.ru признала некоторые недоработки. «Вижу недостаточные коммуникации между членами палаты и председателем. У каждого есть проблемы, которые замалчивались, и сегодня вышли наружу. Если бы мы встречались так раньше, это бы не накапливалось. Будем проводить такие совещания чаще», — сказала Тамарова.
В конце встречи к ней подошел Александр Коробко. Корреспондент 73online.ru хотела было покинуть их, дабы обеспечить конфиденциальность разговора, но вице-губернатор удержал, по сути, сделав свое напутствие Тамаровой публичным.
— Не дорабатываете! — обратился он к ней. — Ошибки есть. Вам претензии высказывают, а вы отчитываетесь, как все хорошо. Гордыня и тщеславие — грех!
Андрей Семёнов