Верховный суд рассмотрел жалобу защиты на приговор Дмитрию Постникову и Олегу Сизову. В начале апреля прошлого года их признали виновными в убийстве братьев Дениса и Алексея Петровых, занимавшихся ритуальным бизнесом.

Предприниматели из Карсуна Денис и Алексей Петровы пропали без вести 9 января 2016 года. Не вернулись с работы. Через несколько дней в лесу нашли их внедорожник «Ниссан», а через полгода – самих братьев: завернутые в пленку трупы достали со дна Суры. На телах – следы пуль и ножа. Тогда же арестовали подозреваемого – Дмитрия Постникова, названного конкурентом братьев по ритуальному бизнесу. Через несколько месяцев отпустили – не хватало улик. Новый виток дело получило в январе 2020 года. Постникова снова задержали, вместе с ним – предполагаемого подельника, предпринимателя Олега Сизова. Основанием стали показания тайных свидетелей и ольфакторная, или запаховая экспертиза.

Гособвинителем выступал прокурор Игорь Рябов, который сумел убедить присяжных в виновности Постникова и Сизова. Семью голосами против одного заседатели признали фигурантов дела незаслуживающими снисхождения. Постников получил 18 лет колонии строгого режима, Сизов — 17 лет. Также они должны возместить моральный ущерб семьям убитых: по 1,5 млн рублей с каждого женам Петровых и по 2,5 млн — матери убитых.

Защита не согласилась с решением присяжных. После неудачи в четвертом апелляционном суде в Нижнем Новгороде адвокаты направили жалобу в Верховный суд. Они по-прежнему настаивали на том, что данные запаховой экспертизы и показания тайных свидетелей, появившихся лишь ближе к окончанию следствия, не являются достаточными для признания Постникова и Сизова виновными.

Вместе с тем в Верховный суд написала обращение и мать погибших братьев Петровых. В письме она просила оставить приговор в силе и благодарила руководителей Следственного комитета и гособвинителя Игоря Рябова за работу. Верховный суд в итоге оснований для отмены решения присяжных не нашел.

Игорь Рябов в комментарии 73online.ru отметил, что уголовному делу «было отдано много сил», и он считает, что наказание виновных в жестоком убийстве действительно заслуга прокуратуры и органов следствия. «Перед рассмотрением дела в кассационной инстанции мне звонили потерпевшие, очень переживали за исход дела. Читая возражения мамы погибших братьев на жалобы адвокатов, где она просила Верховный суд оставить приговор без изменения, рассказала о той боли, которую она перенесла, потеряв сыновей, выразила благодарность прокуратуре Ульяновской области и лично мне, понимаешь, что дело, которое я делаю, доказывая вину преступников в суде присяжных, это мое призвание». По словам Рябова, за его судебными процессами следит сын и радуется победам отца — говорит, хочет пойти по его стопам и тоже наказывать преступников.

Андрей Семёнов