Вечерний стрим - новый формат работы ульяновских медиа в условиях карантина. Журналист Сергей Давыдов (Ульяновск) и шеф-редактор Дарья Косаринова (Ульяновск), директор филиала "Регион Медиа Ульяновск" Гульнара Калимуллова (Ульяновск), политолог Эрнест Старателев (Самара) и руководитель проектов в "Фонде Кудрина" Андрей Максимов (Москва) обсудили ситуацию с коронавирусом, падение рынка рекламы, рост безработицы в городах России и законодательную базу по административным штрафам за нарушение режима самоизоляции.

Скажем сразу - выпуск получился серьезнее предыдущих. За это стоит сказать спасибо приглашенным экспертам, которые оперировали цифрами.

Директор Центра территориальных изменений и городского развития РАНХиГС Андрей Максимов - специалист по местному самоуправлению. Он рассказал, что в ситуации сегодняшнего кризиса основные проблемы будут у крупных городов:

- Основная масса энергии, сил и времени сосредоточена на решении единственной проблемы - помощь заболевшим коронавирусом и подготовка медицинской системы. Конечно, работа с бизнесом, проработка экономических решений тоже на повестке дня, но в большей степени не у муниципалитетов, поскольку их роль в этом очень ограничена. НДФЛ все-таки в основном поступает в региональный бюджет, а "вмененка" и "упрощенка" поступает в муниципалитет, но управлять ими местные власти почти не могут. Регионами принимается решение те или иные сферы деятельности прекратить. 92% центров регионов не самодостаточны. Основные источники собирают на региональный и федеральный уровень, в будущем ничего принципиально не изменится. Изменится только то, что в целом в государственной копилке будет сильно меньше денег. Нет ни нефтяных, ни сырьевых доходов. Они схлопнулись в еще большей степени. В этом смысле большие города становятся по видам своей деятельности гораздо более пострадавшими, нежели в любой другой прежний кризис. Это специфика нынешней ситуации - постиндустриальные виды экономики оказываются практически свернутыми в реалиях сегодняшнего дня.

Дарья Косаринова поинтересовалась, а что же будет с Ульяновской областью? Максимов подчеркнул, что на родине Ленина пока нет особых отличий от остальных:

- Каких-то невероятных особенностей в регионе в этом смысле нет. Многие виды деятельности возвращены к работе, Ульяновск в последнее время стал мебельной столицей в масштабе всей страны.. Я знаю, что мебельщики вновь работают, также как и 25% сотрудников "Авиастар-СП" вновь вышли на завод... Общий тренд состоит в том, что в тех регионах, где уровень заражения пока еще не достиг пика, эта неделя будет еще чуть более рабочей. И наборот, в Москве, где вся основная экономика - сервисная, сфера услуг оказывается наиболее пострадавшей. Чем больше город, тем он оказывается в более сложном положении. Безработных больше в богатых городах, устойчивее себя чувствуют малые города, которые не столь обеспеченные, а Ульяновск оказывается в середнячках. Те вахтовики, которые возвращаются сегодня из Москвы в малые города, делают правильный выбор, им будет проще там прожить.

При этом, Максимов отметил, что в Москве у людей есть накопления и финансовый "жирок", который позволит пару месяцев продержаться менее болезненно, а таких городах, как Ульяновск (чем меньше - тем беднее), это проявляется в большей степени: "Просто нет денег для того, чтобы выжить! Это огромная проблема! Мы оказываемся в ситуации, когда людям не на что жить", - резюмировал эксперт.

Гульнара Калимуллова, которая контролирует рекламный поток на главные федеральные телеканалы России на территории Ульяновской области, сообщила, что барометром нынешней экономики являются медиа.

- Есть большое падение рекламного трафика. В начале месяца была паника, люди сняли всю рекламу и не понимали, как им выстраивать бизнес-процессы дальше. Однако сейчас рекламодатели начали возвращаться на эфир. Основные наши клиенты сейчас - это застройщики, они бюджет не меняли. Даже наоборот - увеличивают, потому что в условиях самоизоляции населения телесмотрение увеличилось тоже практически по всем каналам. В приоритете - новостные. А когда все устают от новостей, переходят на "развлекаловку". То есть востребовано все. Падение произошло по большей части в сегменте С, поэтому не соглашусь, что страдают только большие города. 60% бюджета городов-миллионников основывается на крупных клиентах. В городах до миллиона жителей меньше крупных клиентов и тех, кто может себе позволить серьезный рекламный бюджет. Сегодня все наши мелкие клиенты, ИПэшники просто закрыты. Мы, конечно, делаем спецпредложения, но желающих немного. Пришлось поменять направление своей работы, пока чувствуем себя нормально, скажем так, - сказала Калимуллова.

Эксперт добавила, что предприниматели при этом не ушли в СЕО-продвижение, отказавшись от рекламы на ТВ: "Чтобы уйти в интернет, надо организовать какие-то дистанционные продажи. А половина малого бизнеса понятия не имеет, как это делать".

Калимуллова также добавила, что помимо застройщиков себя хорошо чувствуют строительные гипермаркеты, которые продолжают работать и переориентированы на дистанционные продажи, весь креатив направлен на это. Рекламный бюджет таких компаний увеличен сегодня. Что касается событийных мероприятий, выставок, то такие рекламодатели с рынка ушли.

Об этом и многом другом можно посмотреть в свежем выпуске вечернего стрима 73online.ru: