В августе 2020 года клиенты МФО чаще всего заходили на сайт компании Екапуста. Компания собрала свыше 1,5 млн просмотров. На втором месте расположился сайт компании Манимен с 1,27 млн просмотров. Бронза досталась сайту компании Займер, где зафиксировано 1,23 млн просмотров. Об этом говорится в ежегодном исследовании рынка МФО, проведенном специалистами портала Zaimisrochno.ru.

В итоговый список попали сайты 45 микрофинансовых организаций. Больше всего времени пользователи проводят на сайте компании Езаем - около 30 минут. Наибольшее число страниц сайта за одно посещение просматривали пользователи компании «Честное слово».

Исследование показало, что самые популярные у пользователей сайты МФО получают весомую долю своих клиентов с помощью прямого трафика. Иными словами, потенциальные заемщики уже знакомы с этими компаниями и сразу набирают их интернет-адрес в строке браузера. Доля прямого трафика оценивается в 48%.

На втором месте находится поисковый трафик с долей 23%. Это переходы заемщиков на сайты МФО из результатов поисковых систем, например, по фразе «займы онлайн на карту». Замыкает тройку лидеров реферальный трафик, то есть переходы граждан по ссылкам, размещенных на других сайтах.

Если анализировать сайты МФО с высокой долей трафика из соцсетей, то можно заметить, что такие площадки, как Вконтакте и Youtube сегодня являются важными поставщиками клиентов для участника рынка МФО.

Уже много лет подряд специалисты «Займи Срочно» наблюдают, как увеличивается доля мобильных пользователей среди потенциальных заемщиков. Например, в 2016 году около 40% граждане искали займы при помощи смартфонов, в 2018 году показатель уже вырос до 64%. В этом году 76% потенциальных клиентов МФО использовали мобильные гаджеты. Любимой маркой поклонников займов является Huawei. Также в пятерку попали Samsung, Apple, Xiaomi, ZTE.

В одной из частей исследования специалисты проанализировали жалобы граждан в отношении МФО. Согласно данным ЦБ, по итогам первых 6 месяцев 2020 года около трети жалоб касались совершения действий, направленных на возврат долга. Еще 18% обращений были связаны с завышением начисленного долга.

Полный вариант исследования рынка МФО размещен на сайте Zaimisrochno.ru. Исследования рынка МФО специалистами портала проводятся на регулярной основе, начиная с 2016 года. За это время портал «Займи Срочно» успел накопить уникальный архив данных, по которым можно проследить, как развивался рынок МФО все эти годы.

реклама

Займи Срочно (https://zaimisrochno.ru/) – это рейтинг и отзывы о микрофинансовых организациях в России, информация о займах ставках, акциях, а также новости компаний. Займи срочно не связан с деятельностью, представленных МФО. Портал zaimisrochno.ru является СМИ и выступает исключительно в качестве информационного посредника между потенциальным клиентом и лицензированными участниками финансового рынка.