Краеведы Николай Костин и его дочь Светлана выпустили третий том «Истории «государства» Симбирского».

Новая книга посвящена периоду 1750-1796 годов. Как сообщали авторы, всего в «Истории «государства» Симбирского» будет шесть томов.

Николай Костин рассказывал, что идея создать подобие «Истории государства Российского» – его настольной книги – родилась у него в 90-е годы. Он решил рассказать о симбирских правителях – что было при них построено, какие населенные пункты основаны, кто из известных земляков родился, какие события произошли. Задумка вылилась в серию книг, каждая из которых посвящена периоду в полвека.

Вместе с дочерью краевед занялся поиском информации. Собранные уникальные материалы теперь частично опубликованы.

Подробнее о книге можно узнать на странице Николая Костина ВК. Там же есть график приобретения книг.

Публикуем отрывок из 2 тома «История «государства» Симбирского».

«ЛЮБОПЫТНЫЙ ФАКТ ИЗ ЖИЗНИ СИМБИРСКОГО ВОЕВОДЫ, ИЛИ КАРТОЧНАЯ СТРАСТЬ, КАК РОК СУДЬБЫ.

…1737–1738 годы зияют «белым пятном» в истории Симбирского воеводства – имена правителей канули в Лету. Ни в трудах П.Л. Мартынова, ни в «Сборниках исторических и статистических материалов Симбирской губернии» не удалось отыскать ни единого упоминания о симбирском воеводе тех лет.

Начались кропотливые поиски, и удача улыбнулась – в 62 томе «Сборника императорского Русского исторического общества» мелькнуло имя Якова Матвеевича Некрасова, воеводы симбирского в 1737 году. Тут же, словно искра, пронеслась мысль: не является ли он родственником великого поэта Николая Алексеевича Некрасова? Изучение биографии и воспоминаний поэта подтвердило догадку – воевода оказался его прапрадедом.

…Но наряду с этой находкой открылась и другая, не менее примечательная деталь: страсть к азартной игре, словно родовое проклятие, преследовала мужчин в отцовской линии Николая Алексеевича. Прадед, некогда «несметно богатый» рязанский помещик, спустил все свое состояние за зеленым сукном карточного стола. В музее-заповеднике Н.А. Некрасова, что в Ярославской области, хранятся сведения, где сам поэт рассказывает о своих предках: «В одно время, довольно отдаленное, все имение представляло в целом более десяти тысяч душ, из них прадед мой (воевода) проиграл в карты семь тысяч, дед мой, штык-юнкер в отставке, – с лишком три тысячи душ. Отцу моему проигрывать было нечего, а в карты играть он тоже любил».

…Кстати, сам поэт Н.А. Некрасов также был неравнодушен к карточной игре, и, по семейной, хотя и неподтвержденной легенде, выиграл свою жену, Зинаиду Николаевну, в карты. Азартная игра, словно рок, преследовала многих людей во все времена. Неудивительно, что с ней боролись, ее запрещали, вводя жестокие наказания на уровне императорских указов Петра I, Екатерины II и других правителей. Но, увы, все было тщетно. Карточный стол продолжал манить и губить».

Андрей Арсентьев

Фото: страница Николая Костина ВК