Операторы мобильной связи в период пандемии как никогда мобилизовали свои ресурсы и нарастили 4G-сеть в регионах. Именно благодаря этому в период локдаунов и ковидных ограничений стало возможным получать качественное дистанционно образование, решать оперативные рабочие задачи в режиме онлайн. Один из лидеров телеком-рынка компания Tele2 в режиме видеоконференцсвязи провела встречу с журналистами и рассказала о неожиданных трендах 2021 года в Ульяновске.

Трафик растет

Директор макрорегиона «Волга» Tele2 Равиль Хайбуллин напомнил, что в 2020 году по сравнению с 2019 значительно вырос интернет-трафик, причем в новых, неожиданных местах: если раньше в середине рабочего дня пиковые значения потребления интернета фиксировались в центре города, в местах скопления бизнес-центров и офисных зданий, то сейчас в топе спальные районы и пригороды крупных городов, садовые товарищества, коттеджные поселки. Такие показатели логичны на фоне растущего тренда удаленной работы и дистанционного образования. В прошлом году трафик вырос на 30%, в текущем – снова увеличился на 32%.

- Пандемия ускорила нашу реальность.10 лет назад мы и не думали об удаленной работе, дистанционном образовании и онлайн-коммерции. Сегмент электронного банкинга также растет стремительными темпами. Уверен, что все эти изменения позволят нам в будущем жить более комфортно. А мы со своей стороны будем строить и развивать качественную инфраструктуру, чтобы все это было возможно в любом месте, где бы не находились наши пользователи. При существующем росте трафика обеспечить высокие скорости мобильного интернета возможно только в условиях непрерывного строительства и модернизации сети. В этом году количество новых базовых станций LTE в Приволжье выросло еще на 12%. Темпы емкостной модернизации также были увеличены – число обновленных объектов сети выросло на 23%, - отметил Хайбуллин.

Спикер отметил, что в этом году большое внимание уделялось оснащению базовых станций дополнительным оборудованием диапазона 800 МГц. Его преимущество - в способности «пробивать» толстые стены и обеспечивать уверенный прием сигнала внутри конструктивно-сложных зданий, на цокольных этажах, лифтах, подвальных помещениях. Это крайне актуально для «спальных» районов и центров городов с ее плотной застройкой.

В лидерах по приросту таких базовых станций и Ульяновская область – в регионе этот показатель составил 19% (средний по Приволжью – 16%). Сейчас доля таких вышек в области составляет 78%.

Пандемия - друг e-commerce

Рынок электронной коммерции в пандемию тоже начал стремительно расти и развиваться - только за год в Ульяновской области объем дистанционной розничной торговли вырос на миллиард рублей. В 3,5 раза в Поволжье увеличилось количество продаж на маркетплейсах. В Ульяновске - на 56%, в Кирове - на 55%, а в соседнем Татарстане - на 102%. Tele2 подхватила эту волну и заключила контракты с ведущими федеральными маркетплейсами (Ozon, Wildberries, KazanExpress, Яндекс Лавка), чтобы реализовывать SIM-карты через них.

Корпоративная телефония

Одним из трендов B2B-сегмента стало двукратное повышение спроса на услуги корпоративной АТС, которая позволяет быстро организовать многоканальную телефонию в офисе и управлять обработкой звонков клиентов и работой сотрудников. "Взрывным" спросом в некоторых регионах пользуется сервис SMS-таргет (позволяет делать таргетированную рассылку сообщений абонентам с учетом демографических и социальных критериев). Всего по Приволжью объем подключений этой услуги вырос на 69%. Ульяновск показал самые высокие результаты среди регионов «Волги» - здесь спроса вырос более чем в 2,5 раза.

Интернет-трафик корпоративных клиентов Tele2 вырос на 68% в сравнении с прошлым годом (в Ульяновске - на 118%), голосовой трафик в целом по макрорегиону увеличился на 22%, по Ульяновску - на 33%. «Не все встречи из онлайна перешли в офлайн, а голосовое общение всегда было в приоритете у предпринимателей», - отметил Равиль Хайбуллин.

А что дальше?

Равиль Хайбуллин прогнозирует в 2022 году продолжение планомерного роста трафика не менее, чем на 20-30%. Он отмечает, что уже сейчас заметна повышенная активность абонентов в интернете в выходные дни - кратно выше, чем в будни. Значительная часть трафика идет от онлайн-кинотеатров и если прежде это был тренд исключительно крупных городов, то сейчас онлайн-видеосервисы пользуются большим спросом и в поселках, и в пригородных зонах.

Несмотря на то, что во многом такому стремительному развитию интернет-услуг мы обязаны пандемии, Равиль Хайбуллин не считает, что после ее окончания отрасль вернется на шаг назад. "В прошлом году мы думали, что трафик в 2021 снизится, но он только продолжил расти. У людей появляются новые привычки, навыки, от которых уже не хочется отказываться. Доставка продуктов, оплата счетов, онлайн-шоппинг – без качественной мобильной связи пользоваться этими, ставшими уже привычными, услугами будет не комфортно. И всё идет к тому, что постоянно будут появляться новые и более актуальные сервисы. А значит и тренд на цифровизацию сохранится".