Сегодня, 20 ноября, в ресторане «Матрешки» в формате чаепития прошла встреча Агентства по туризму Ульяновской области по вопросам развития отрасли.

Директор агентства Юлия Скоромолова отрапортовала перед местными блогерами, общественниками и специалистами сферы гостеприимства:

- Ульяновская область в прошлом году приняла 440 тысяч туристов, среди них 15 тысяч иностранцев.

- Всего в регионе работает 125 отелей.

- Отели заработали по итогам 2017 года 1,8 млрд рублей.

- В отелях работает более 4000 сотрудников.

Скоромолова еще раз рассказала, что недавно появилось мобильное приложение "Visit Ulyanovsk" - официальный путеводитель с актуальной информацией о туристических маршрутах. Компании-разработчику "Вектор Консалтинг" заплатили за него 1 млн рублей. Кстати, на платформе Android этого приложения нет, оно функционирует только на iOS. Хотели посмотреть количество скачиваний, но такой информации в открытом доступе не нашли. При запуске приложения на весь экран смартфона вылетает анимированная заставка из букв "ЛЕНИН" и российским триколором. Директор агентства сообщила, что в ближайшее время презентует его в Сочи на всю страну.

Интересно, что в разделе "Подсказки" приложение "Visit Ulyanovsk" отдает предпочтения конкретному бизнесу. Или нам показалось? Так, запеченные перцы с мясной начинкой и утиную ножку в апельсинах рекомендуется отведать в ланч-баре "Poldenь", а бургер под названием "Миланский жиголо" в баре "the Bulki". Что касается раздела "Шопинг", то там присутствует только единственный торгово-развлекательный комплекс "Аквамолл" на набережной Свияги.

Конечно, приложение еще в очень "сыром" виде, многие вкладки не заполнены или заполнены не полностью, а из рекомендаций в разделе "Интересное" только Ленинский мемориал.

Известный путешественник и знаток Симбирского края Дмитрий Илюшин, который водит туристические группы по области, посетовал, что за пределами Ульяновска инфраструктуры нет вообще. "И где 1,5 тысячи туристов, которые по статистике у нас каждый день должны быть?" - спрашивает Илюшин. Почему их не видит Илюшин, понятно. По закону, турист - это любой, кто селится в гостинице. То есть любой командировочный, а их подавляющее большинство.

Когда речь зашла о "едальнях", то Юлия Скоромолова похвалила ульяновские рестораны, а вот в Суздале, говорит, всего три ресторана и те плохие. В одном даже меню - это "листочки в файлах".

Один из гостей встречи назвал минусы местной туриндустрии: "Нет развлечений для тех же иностранцев, поэтому они не едут сюда с семьями". И привел в пример гольф.

Скоромолова анонсировала, что в 2019 году Ульяновский регион активно займется брендингом территории. Правда, денег в бюджете на это пока нет. "Что скажет общественность, когда услышит, что это стоит 10 млн рублей? У нас нет таких денег", - заявила она.

Далее разговор зашел о вожде революции и уроженце Ульяновска Владимире Ленине. Регион продвигают по пяти направлениям - авиация, Ленин, Гончаров, Волга и рекреация. Скоромолова проинформировала: "Бренд <региона> мы ещё не осилили. Ленин нам мешает и нас же вытягивает". Впрочем, ей возразил все тот же путешественник Илюшин - мол, Ленин всем надоел и стал неинтересен. Ещё он сказал, что российский турист "очень бюджетный" и рестораны ему не по карману, но Скоромолова ответила, что это странная претензия.

Подняли и наболевшую тему с общественными туалетами в центре города. Один из представителей туроператоров сказал, что туристам сложно парковаться в Ульяновске на ул. Гончарова, когда они за сувенирами идут, а на Венце негде перекусить и в туалет сходить. Действительно, уже несколько лет подряд ульяновцы жалуются на отсутствие общественых туалетов - био-будки стоят лишь на центральной площади неподалеку от здания правительства и зачастую они недоступны для посещения - на них висит амбарный замок. Стоит заметить, что пару лет назад владелец сети "Другие рестораны" («Gonzo», «Антресоль», P&B) Дмитрий Акулин публично сказал о том, что любезно готов предоставить свои туалеты в безвозмездное пользование ульяновцам и гостям города, когда им "приспичит".

Кстати, в качестве главного сувенира и символа родины Ленина назвали кепку Владимира Ильича, обозначив, что такая стоит порядка 2 тысяч рублей. Посетовали при этом, что дешевле производитель делать отказывается.

А вот дизайн этой футболки с незамысловатой надписью "В Ульяновск, товарищи!" разработал ульяновский студент. "Безвозмездно", - хвалится Скоромолова, показывая присутствующим помятую "тишку" с изображением профиля самого известного ульяновца:

Что касается гостиничного комплекса, то в 2018 году в городе появится новый отель за 200 млн рублей. Планируется, что он будет находиться в Заволжье. Инвестором выступит местная бизнес-вумен.

Материал дополняется

Артем Горбунов, Дарья Косаринова

Фото: автора, соцсети