Глава региона Алексей Русских назвал это перспективным направлением для развития.
- Беспилотники стали нашим настоящим, системно вошли в нашу жизнь. Они используются практически во всех сферах деятельности, от геодезии и сельского хозяйства, от землеустройства до пожарной охраны и в СВО. Чтобы удовлетворить спрос государства и общества на беспилотные авиационные системы, нужно создать производство полностью российских по софту и начинке аппаратов.
Мы планируем создать в Ульяновске центр для беспилотников, учитывая богатые традиции авиастроения в регионе, свои компании и работающий авиационный кластер. С одной из российских компаний мы также договорились, что в скором времени в Ульяновске начнётся сборка БПЛА большой грузоподъёмности. Идёт ещё ряд переговоров. Причём мы заинтересованы в том, чтобы у нас был не просто центр эксплуатации беспилотников, а полноценное производство, - заявил губернатор Русских.
Так БПЛА можно применять для аэрофотосъемки и геологоразведки, в кинематографии, создании компьютерных игр, для магниторазведки, в археологии, картографии, маркшейдерии, для работ с кадастром, для оцифровки сельхозугодий и полей, в мониторинге лесов, рек, ЛЭП, дорог, транспорта, строительства, карьеров, для создания 3D-моделей зданий, районов, городов и целых регионов, и пр. Одно из самых интересных новых направлений — аэродоставка грузов.
В 2021 году объём российского рынка беспилотников составил 11 миллиардов рублей. В Skolkovo Ventures уверены, что к 2030 году эта цифра достигнет 120 миллиардов. В России сейчас используется 150 моделей БПЛА коммерческого и потребительского сегмента, но есть немалые перспективы роста. В стране работают 70 разработчиков и производителей беспилотных авиационных систем, но их доля продаж – всего 15% на отечественном рынке. Остальное – импорт.