Сегодня в горадминистрации состоялось совещание по вопросам общественного транспорта. Из 53 маршрутов 14 являются проблемными, сообщил вице-спикер регионального Заксобрания Дмитрий Грачев.

- На большинстве из них выполняется только половина необходимых рейсов, а то и меньше. Некоторые маршруты и вовсе закрылись. Предлагается сделать проблемные маршруты регулируемыми, то есть обслуживание их будет осуществлять государственный перевозчик, а не частный. Необходимо приобрести порядка 20 автобусов, а также предпринять еще целый ряд других мер. Но вопрос с транспортом надо решать оперативно и с учетом мнений и предложений пассажиров! - написал депутат в Facebook.

Сейчас частники занимают порядка 80% рынка городских перевозок, из-за чего в городе сложилась монопольная ситуация. Проблема в Ульяновске с несоблюдением маршрутками графика накалилась до предела. Частники не соблюдают режим, и горожане вынуждены мерзнуть на остановках в ожидании автобусов. Центр управления регионом ежедневно фиксирует от жителей жалобы на то, что в условиях сильного мороза в часы пик некоторые водители не выходят на линию. По словам руководителя ЦУР Валерия Костина, если в среднем за месяц фиксируется до 60 жалоб, то уже за первые недели января их поступило более 40, «и тема продолжает набирать обороты».

Городские власти сообщают, что для решения проблемы нужно ежегодное финансирование в размере до 38 млн рублей. Для "ПАТП-1" планируется закупить 12-20 автобусов средней вместимости (гендиректор - депутат ЗСО Михаил Рожков - прим. ред.).

Напомним, частные перевозчики, захватившие рынок общественного транспорта в Ульяновске, ездят как хотят. Пассажиры брошены на остановках и замерзают в ожидании своих маршруток. Городские власти оказались в зависимости от индивидуальных предпринимателей и не хотят применять к ним жесткие меры, потому что денег на развитие муниципального транспорта нет. Депутаты и областные чиновники, напротив, предлагают воспитывать перевозчиков штрафами и лишением лицензий. Опрошенные 73online.ru эксперты говорят, что санкциями проблему не решить — нужно перекраивать транспортную схему города, которая годами формировалась стихийно.

Дарья Косаринова