Лизингодатель «Ростеха» намерен продать часть из семи своих поддержанных Ту-204/214 собственникам бизнес-джетов.
Те лишились возможности эксплуатировать свои борта из-за санкций и теперь рассматривают, в том числе SSJ Aurus, но боятся заказывать его из-за проблем с двигателями и возможных срывов сроков поставки. В ОАК оценивают стоимость продажи «Ту» с восстановлением в 1,5 миллиарда рублей для коммерческих авиакомпаний, и в три – в VIP-компоновке. В компаниях бизнес-авиации считают расценки завышенными, сообщает «Коммерсант».
Сейчас все самолёты разукомплектованы и находятся не в лётной годности. Они принадлежат лизинговой компании «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК, входит в «Ростех»): три Ту-214, два Ту-204–100 и два Ту-204–300. Возраст самолётов — от 12 до 16 лет. Ремонт будет проходить на авиазаводах ОАК в Ульяновске, где уже находится часть самолётов, и Казани.
Известно, что часть выставленных на продажу бортов могут найти своего покупателя для ремаркетинга под VIP-борт в ближайшие месяцы.
Фото - wikimedioc.com
Ольга Шестаковская