В суд поступило громкое дело об убийстве следователя РУВД Гульназ Замдихановой. Тело молоденькой сотрудницы нашли на речном порту в Рождество 2008 года. Скамья подсудимых пуста: подозреваемый в убийстве скончался шесть лет назад. Мать мужчины уверена, что он не преступник, и намерена доказать невиновность покойного сына.

Кровавая ночь перед Рождеством

Девушку нашёл сторож, когда на небе ещё сверкали звёзды. Бездыханное тело 22-летней сотрудницы РУВД с пробитой головой лежало на дороге, неподалёку от 26-го дома по улице Портовая. Прибывшие на место полицейские быстро опознали коллегу, в сумочке лежало удостоверение.

Следователи возбудили уголовное дело, но вскоре зашли в тупик. Отрабатывались все версии. На след преступника выйти не удавалось. Не принесла результатов и генетическая экспертиза.

Коллеги девушки вспоминали, что Рождество она должна была встретить в тёплом кругу друзей. На праздничный ужин планировала прийти с женихом. Те, кто хорошо общался с Гульназ, знали, что молодые готовились к свадьбе. Судьба распорядилась иначе.

Хотела домой, но попала к наркоманам

Расследование длинною в 15 лет завершилось тем, что сыщики вышли на новое «тело». Они установили подозреваемого в совершении убийства, но есть нюанс — он скончался в 2017 году от болезни.

По материалам уголовного дела, ныне покойный Павел Н. в ту роковую ночь 2008 года ехал на «ВАЗ-2106» с друзьями. На остановке, неподалёку от перекрёстка улицы Зои Космодемьянской и проспекта Нариманова, стояла Гульназ Замдиханова. Общественный транспорт «вымер», поэтому девушка пыталась уехать в Заволжский район на попутке. Парни предложили незнакомке помощь. Гульназ села в автомобиль.

Девушка разместилась между двумя молодыми людьми — как позже выяснили следователи, братьями — на заднем сиденье, чем лишила себя шансов покинуть салон. Вскоре она почуяла неладное — запах алкоголя, странное поведение спутников наводили на тревожные мысли. Парни посмотрели на сумочку Гульназ и нехорошо переглянулись.

Несчастная не согласилась бы сесть в машину, если бы знала, что перед ней героиновые наркоманы. Ребята как раз находились в поисках новой дозы, но денег нашли только на пиво. Весьма кстати подвернулась прилично одетая молоденькая девочка.

Один из парней ударил Замдиханову локтем по лицу и вытащил из сумки кошелёк. Наличных не было — только банковская карта, которую нападавший забрал себе. Гульназ попыталась сопротивляться, но получила второй удар локтем — от того, кто сидел справа. Второй обидчик забрал у девушки кнопочную «Нокию». Тем временем Н. завернул автомобиль на территорию речного порта, проехал по улице Портовой до 26-го дома — компания хотела бросить девушку на морозе и скрыться.

Приблизительное место убийства. Источник: google.com/maps

Гульназ вытащили из машины. Друзья Н. вернулись в салон и ждали, когда тот сядет за руль. Но он подошёл к багажнику, достал биту и несколько раз ударил девушку. Та упала замертво и перестала подавать признаки жизни. Приятелям Павел объяснил, что обыскал жертву ещё раз и в кармане куртки нашёл удостоверение. Опасаясь, что та их «сдаст», решил пойти на убийство.

Троица скрылась с места преступления. Павел высадил товарищей на Рябикова, 110 и поехал домой. Парни попытались снять деньги в банкомате, но не смогли подобрать пин-код. Домой добирались на попутном транспорте. Оплатили поездку телефоном, украденным у Замдихановой.

«Мой сын не виноват»

Следователи не раскрывают, как вышли на преступников: «Мастерство и применение современной криминалистической техники сделали своё дело». Источник, близкий к ситуации, выдвигает версию, что сыщики пошли по следу братьев — те засветились на камерах около банкомата. По делу об убийстве они проходят свидетелями.

В связи с кончиной Павла Н., обвиняемого в убийстве, дело могло быть прекращено. На полном разбирательстве во время предварительного слушания настояла его мать Галина:

— С виной сына не согласна. Считаю, что он ничего не совершал, поэтому намерена защитить его доброе имя в суде. Такого же мнения и потерпевшие (мать и сводная сестра погибшей — прим. авт.), — сказала она корреспонденту 73online.ru.

Адвокат Любовь Выборнова, которая представляет интересы обвиняемого, от комментариев воздержалась.

В подобных случаях, считает адвокат Олег Борисов, если суд приходит к выводу о виновности обвиняемого, итог разбирательства — постановление о прекращении дела в связи со смертью. При этом потерпевшая сторона рассчитывать на компенсацию по гражданскому иску не может: обязанность компенсации морального вреда способна к наследственному переходу, только если она была установлена вступившим в силу решением суда при жизни гражданина. То есть, потерпевшим взыскивать моральный вред не с кого, — отмечает Борисов.

Уголовное дело передано в Железнодорожный районный суд.

Евгений Кватов