Сотрудников медсанчасти УФСИН проверяют после смерти заключенного. От пневмонии, подхваченной в СИЗО, умер 26-летний Александр Горылев, осужденный на 10 лет за разбой в парке "Молодежном". Экспертиза указывает на возможную халатность медиков, самые большие проблемы могут возникнуть у главврача Людмилы Новиковой.

Александр Горылев провел в СИЗО восемь месяцев. В июне прошлого года он с приятелем напал на мужчину в парке "Молодежный", отобрал вещи и едва не убил, изрезав осколком бутылки. Горылева арестовали, в ноябре суд дал ему 10 лет строгого режима за разбой, в ульяновском СИЗО-1 он ждал этапирования в колонию.

Заболел Александр в конце января этого года, рассказала 73online.ru правозащитница Олеся Маенкова. Она представляет интересы его брата Рустама. 1 февраля с сильным кашлем и температурой Горылев обратился за медицинской помощью, но "скорую" ему не вызвали, а отправили в транзитно-пересыльный пункт. Сокамерники Александра даже писали коллективную жалобу на то, что Горылева в тяжелом состоянии вернули назад. В ночь на 2 февраля он потерял сознание, и только тогда его экстренно увезли в областную клиническую больницу. Там он в тот же день умер в реанимации.

Следком заподозрил врачей медсанчасти УФСИН виновными в гибели мужчины. Железнодорожный межрайонный следственный отдел в марте возбудил уголовное дело о причинении смерти вследствие ненадлежащего исполнения обязанностей (ч. 2 ст. 109 УК РФ). Судебно-медицинская экспертиза подтвердила, что Александр Горылев умер от гнойной пневмонии, сообщила Олеся Маенкова.

По словам правозащитницы, уголовное дело возбудили только после серии пикетов, а сейчас затягивают с вручением обвинения. В августе по делу в качестве подозреваемой допросили главврача медсанчасти Людмилу Новикову.

– Если бы своевременно была оказана медицинская помощь, проведена госпитализация и лечение, то жизнь Горылева еще возможно было бы продлить. Мое мнение, что идет попытка выгородить УФСИН, потому что в практике складывается, что жизнь заключенного ничего не стоит, – говорит Олеся Маенкова.

В региональном СУ СКР подтвердили возбуждение уголовного дела, однако пока о подозреваемых предпочитают не говорить. Надо отметить, что уголовные дела по 109-й статье в отношении медиков расследуются небыстро: даже резонасная история Екатерины Федяевой, вместо физраствора получившей от врачей формалин, шла к суду семь месяцев.

В УФСИН по Ульяновской области на запрос 73online.ru ответили, что не могут предоставить информацию в связи со статьей УПК о недопустимости разглашения данных предварительного расследования.

Уполномоченный по правам человека в Ульяновской области Сергей Люльков говорит, что жалобы на медицинскую помощь от содержащихся в СИЗО поступают, но системного характера не носят. С момента его назначения в мае 2020 года таких обращений было около десяти.

– Жалоб немного, но они есть. От медицинского учреждения УФСИН всегда получаю развернутые ответы по каждому случаю. СИЗО я посещал буквально на прошлой неделе, заходил в камеры, по медицинскому обслуживанию в момент визита обращений не было, – рассказал Люльков.

Андрей Семенов