Авторынок продолжает стремительно падать, констатирут эксперты. Так, в сентябре на российском рынке было реализовано лишь 46,7 тыс новых автомобилей, а с начала года россияне приобрели 506 661 машину.

По данным комитета автопроизводителей АЕБ (Ассоциация европейского бизнеса), продажи новых автомобилей сократились 59,8% за 1-3 кварталы 2022 года по сравнению с аналогичным периодом 2021 года и на 59,6% в сентябре 2022 по отношению к сентябрю 2021 года, пишет Oboz.info.

За первые три квартала почти половина всех продаж пришлась на внедорожники (47,9%, 242 723 шт.), 10,4% — на коммерческие автомобили (52 878 шт.), 0,8% — на пикапы (3 903 шт). За этот период было куплено 333 электромобиля.

Лидерство на рынке продолжает удерживать отечественная марка Lada – в прошлом месяце россияне приобрели 17490 этих автомобилей (+9,8%). Самой популярной иномаркой стала китайская Chery, чей результат составил 3850 машин (-9,6%). Kia опустилась на третью строчку рейтинга продаж с показателем 3291 шт (-80,7%).

Далее следуют кроссоверы Haval — 3176 покупателей (+3,6%), автомобили Hyundai — 2808 экземпляров, что на 78,3% меньше по сравнению с прошлым годом.

В ТОП-10 лидеров российского авторынка по итогам сентября также вошли: Geely (2780 шт., +3,3%), Renault (1576 шт., -81,7%), EXEED (1283 шт., рост в 7,4 раза), Toyota (1178 шт., -86,5%) и Volkswagen (946 шт., -86,5%).

Фото: ru.freepik.com

Дарья Косаринова