В России возник дефицит самых популярных контактных линз Acuvue, на долю которых приходится половина импорта этой продукции в страну. Производитель американская Johnson & Johnson на фоне высокого спроса ограничила отгрузки сетям. Напомним, что J&J 29 марта объявила о прекращении поставок в РФ средств личной гигиены, но это не касалось линз.
О том, что в рознице возник дефицит контактных линз Acuvue от Johnson & Johnson (J&J), Коммерсанту рассказали представители трех салонов оптики. В linzi.ru (сеть «Оптик Сити») сейчас линзы Acuvue оформляются только по предзаказу, говорится на сайте сервиса. В интернет-магазине «Очкарик» обещают доставить линзы до пункта самовывоза в начале мая. В колл-центрах обеих сетей “Ъ” сообщили, что ожидают поставку в конце апреля.
Acuvue — самый популярный в России бренд линз. По данным «Счастливого взгляда», в сети на эти линзы приходится 50% продаж линз в рознице и 70–80% — в онлайне. По подсчетам RNC Pharma, в 2021 году в РФ завезено Acuvue на 5,4 млрд руб., или 55% от общего объема импорта.
Проблемы с Acuvue начались в марте, когда производитель ограничил отгрузки запрашиваемых розницей объемов, поясняют два представителя сетей салонов оптики. Компания отгружала линзы до 10 марта полностью, а потом поставляла только специализированные товары, например, линзы при астигматизме, говорит руководитель направления закупок направления «Мягкие контактные линзы» сети «Счастливый взгляд» Виктория Кособуцкая. По ее словам, поставки возобновились 1 апреля, но в небольшом объеме, сейчас сеть обслуживает заказы, сделанные в марте.
По данным «Интероптики», цены на линзы в марте уже выросли на 15–20%. По словам Виктории Кособуцкой, производитель Acuvue увеличил на 25% оптовые цены на следующую закупку, назначенную на 18 апреля.
Фото на главной: Pixabay