В 2023 году в трех регионах Приволжского федерального округа было отремонтировано около 45 километров федеральных дорог. Работы, проведенные в Пензенской, Ульяновской и Самарской областях, были выполнены в том числе за счет средств госсистемы «Платон» - одного из крупнейших источников Федерального дорожного фонда.

В Ульяновской области обновление касалось 5-километрового участка автодороги М-5 «Урал» (с 802 по 814 км). Во всех трех регионах также были проведены работы по установке линий уличного освещения общей длиной 14 километров. Из них 1,2 километра было установлено на автодороге Р-158, а около 5 километров – на трассе М-5 «Урал» в Пензенской области. На той же дороге в Самарской и Ульяновской областях было установлено 6 и 2 километра освещения соответственно.

Ежедневно все собранные через систему «Платон» средства перечисляются в полном объеме в федеральный дорожный фонд, который за время работы госсистемы «Платон» пополнился более чем на 289 миллиардов рублей, включая взысканные Ространснадзором штрафы с грузоперевозчиков-нарушителей.

В ближайшие годы в регионе планируется завершить проектирование двух объектов. Работы будут проводиться на участках трассы Р-241 Казань – Буинск – Ульяновск (подъезд к Самаре). Предусмотрено строительство нового обходного участка вокруг поселка Чердаклы, а также реконструкция двух других участков общей протяженностью более 13 километров. Все строительно-монтажные работы должны быть завершены к 2027 году. В этом году начнется строительство кольцевой развязки у аэропорта в Баратаевке на трассе А-151 Цивильск-Ульяновск.

Ранее в Ульяновской области, в том числе благодаря средствам от госсистемы «Платон», было приведено в нормативное состояние множество километров федеральных дорог. В частности, дорожные службы провели капитальный ремонт двух участков федеральной трассы Р-228 Сызрань – Саратов – Волгоград на территории региона. В рамках капитального ремонта были реализованы противооползневые мероприятия на участке с 26-го по 27-й километр, а также заменена дорожная одежда. Другой участок трассы Р-228, проходящий с 33-го по 47-й километр, был укреплён слоями износа, что не только улучшит эксплуатационные характеристики дорожного покрытия, но и продлит срок службы федеральной трассы.

Сегодня к системе «Платон» подключились уже более 843 тысяч российских и иностранных предпринимателей, которые зарегистрировали почти 1,88 млн фур, в частности, все грузоперевозчики Приволжья, отмечают в компании-операторе. В системе более 227 тысяч грузовиков, владельцы которых - 79 тысяч логистических компаний и перевозчиков. В лидерах по регистрации транспортных средств – Татарстан (63 тыс. грузовиков), Нижегородская (32 тыс.), Самарская (31 тыс.), Саратовская (19 тыс.) и Оренбургская области (16 тыс.).

Девять лет назад была запущена система «Платон», которая предназначена для взимания платы с грузовых автомобилей, вес которых превышает 12 тонн. Собранные средства направляются в Федеральный дорожный фонд и используются для ремонта дорожной инфраструктуры. Генеральный директор компании «РТ-Инвест Транспортные Системы», Антон Замков, заявил, что теперь их компания готова предоставлять аналитические данные другим организациям.

— Мы давно отмечали значительный потенциал данных, которые собирает наша система, для создания коммерческих сервисов в этой области. Теперь мы готовы предложить такие услуги бизнесу. Наша система располагает уникальной инфраструктурой для сбора, хранения и обработки больших объемов информации: более 1 миллиона бортовых устройств, почти 500 стационарных контрольных систем и 122 мобильных контрольных устройства.

В условиях экономической нестабильности особенно важно поддерживать добросовестных перевозчиков, заинтересованных в развитии логистики, и обеспечивать прозрачность на рынке. С этой целью два года назад был создан рейтинг «Надежный перевозчик России». Инициатором выступил Национальный союз экспертов в сфере транспорта и логистики (СЭЛ) при поддержке Минтранса России. Рейтинг составляется на основе данных системы «Платон». В этом году награждение лауреатов прошло в третий раз.

В этом году номинантами рейтинга стали не только крупные логистические компании, но и индивидуальные предприниматели, а также те, кто первыми в отрасли начали использовать электронный документооборот. Все победители рейтинга «Надежный перевозчик России» отметили, что рейтинги, основанные на объективных данных и показателях работы, необходимы для формирования здоровой конкурентной среды на рынке. Они помогают выявить надежные транспортные компании и способствуют консолидации отрасли.

Андрей Арсентьев

Фото: Росавтодор